г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2021 04:54:09

Логиста оценивают по 4–6 параметрам

При выборе оператора мультимодальных перевозок донские клиенты обращают внимание на цену, время доставки, а также известность, репутацию и опыт компании. Важный момент — наличие представительства в Ростове и странах, куда или откуда ведутся поставки.

Группа компаний Elis ожидает первую партию китайских тканей, которая будет доставлена с помощью мультимодальных перевозок компанией «Мэйджор Карго Сервис». — Выбирали оператора сначала по цене, потом рассматривали, какие еще сервисы он может предоставить, — пояснил N Александр Снимщиков, начальник отдела снабжения ГК Elis. — В частности, выбранный нами оператор осуществляет автомобильную доставку по Китаю и производит таможенное оформление. Кроме того, для нас важно наличие у компании представительства в Ростове, а также возможность комфортного общения с ее сотрудниками. Сроки доставки у всех были одинаковые. Кроме того, с этой компанией мы работаем с начала года по доставке тканей из Италии и довольны сотрудничеством. Там используется один вид транспорта — автомобильный.

С помощью мультимодальных перевозок «Ростсельмаш» экспортирует свою технику в 27 стран мира. По сравнению с 2011 г. в количественном выражении объем мультимодальных перевозок существенно вырос, а их география расширилась.

— Одним из основных требований к экспедитору является финансовая устойчивость, — сообщил N директор по логистике компании «Ростсельмаш» Андрей Батуев. — Далее, это наличие своих офисов в интересующих нас странах. Довольно непросто найти стоящего экспедитора с представительством в Аргентине, Канаде или, скажем, в Бразилии и Африке. Да к тому же чтобы все отделения экспедитора работали как одно целое. Третий принцип выбора — это открытость перевозки. Экспедитор совершенно честно показывает нам все свои расходы на всех этапах, а также определяет желаемую комиссию за свои услуги. Кроме того, оцениваем опыт компании в той или иной области перевозок, нацеленность на длительное сотрудничество и репутацию подрядчика. Компания в лице всех своих сотрудников должна осознавать, с кем она работает и чем для нее и каждого из работников чреват срыв перевозки по их вине. Разрыв контракта — это, пожалуй, самая легкая мера наказания.

— Этой весной с помощью мультимодальных перевозок доставляли оборудование из Канады, — рассказал N источник в компании-экспортере. — При выборе оператора в первую очередь обращали внимание на репутацию и известность. Следующие по значимости критерии — стоимость услуг, транзитное время (время доставки), пункт доставки. В нашем случае было важно транзитное время: чтобы груз оказался в России, очищенный и растаможенный к началу срока строительных работ. Наш заказ был не срочный, но мы обратили внимание, что транзитное время у двух операторов отличалось на 2 недели. Они использовали разные линейные маршруты судов. У одной из компаний посередине был транзитный порт в Израиле. Мы выбрали второго оператора, который доставил наш груз за месяц с небольшим. Мы довольны услугой.

По словам собеседника N, разница в стоимости перевозки у операторов на объем доставки влияла незначительно, поскольку осуществлялась разовая доставка.

— Когда включается математика больших чисел у перевозчиков генеральных грузов (например, импорт из Турции или Китая), то каждый лишний цент по итогам года может вылиться в большие суммы, — считает эксперт.

— Цены у разных операторов несколько отличаются, но фрахт стоит одинаково, если они работают с линейными судами, — уточняет Александр Снимщиков. — У них разная стоимость портовых услуг, услуг складов временного хранения, внутритаможенной транспортировки.

По словам клиентов, логистические операторы отличаются и своим подходом к работе с клиентом.

— С некоторыми компаниями намного сложнее работать, поскольку они гораздо дольше и слишком щепетильно проводят таможенное оформление документов, — объясняет г-н Снимщиков. — С одной из таких компаний мы часто сталкиваемся, когда нам присылают товары наши зарубежные партнеры. Видимо, в зарубежных филиалах этой компании таких проблем нет. Сами мы стараемся с ними не связываться.

Кроме того, на рынке мультимодальных перевозок есть и другие резервы повышения уровня сервиса.

Например, у ГК Elis есть проблема доставки мелких грузов из Китая и Кореи: товар нужно быстро получить, но он не проходит по параметрам грузов, которые доставляет экспресс-почта без таможенного оформления. В результате, как сообщили в компании, их доставка и растаможивание сопоставимы с доставкой и растаможиванием большого груза в контейнере. — Мы отправляем грузы авиатранспортом, потом растаможиваем, т. е. образцы тканей и фурнитуры обходятся нам очень дорого, — рассказал г-н Снимщиков. — К сожалению, другие операторы не могут предложить ничего лучшего.

Просмотров: 665

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.