г. Ростов-на-Дону
21 апреля 2021 23:51:26

С иностранцем по пути

В этом году объем перевезенных грузов в международном направлении увеличили экспедиторы, пользующиеся услугами иностранных перевозчиков.
С иностранцем по пути

Местные перевозчики чаще всего не выдерживают ценовой конкуренции с зарубежными компаниями, хотя спрос на эти услуги растет. В среднем за год тарифы на международные автоперевозки у разных компаний выросли на 5–10%.


Участники транспортного рынка, опрошенные N, заявили, что в этом году объемы автоперевозок в международном направлении выросли по сравнению с прошлым годом. Но, по всей видимости, объемы растут в основном у экспедиторов, которые даже при наличии собственного автотранспорта обращаются к услугам иностранных перевозчиков, предлагающих более низкие тарифы.

— В нашей компании объемы перевозимых грузов увеличились на 40% в связи с тем, что наметилась определенная экономическая безопасность, поэтому все больше компаний хотят торговать на международном рынке, — отмечает сотрудник ТК «Генеральная экспедиция». — В этом году активизировался рынок негабаритных перевозок оборудования из Европы, в том числе транзитом через Россию в Казахстан, где это оборудование активно закупают. Российские перевозчики не выдерживают конкуренции с иностранными, т. к. страна, где производится товар, всегда будет прибегать к услугам своего перевозчика. Например, сейчас основной поток грузов в Россию идет из Украины, а из России в Украину грузов отправляется очень мало. Даже нашей компании, имеющей свой автопарк, проще выступить в роли экспедитора и найти украинского перевозчика, который повезет за меньшие деньги. В Москве и Петербурге преобладают экспедиционные компании, не имеющие собственного транспорта.

По словам оператора логисти­ческого рынка, пожелавшего остаться неназванным, в этом году объемы автоперевозок действительно увеличились — в основном за счет ввоза оборудования из стран Европы для заводов и предприятий ЮФО. — Нельзя сказать, что наши компании вчистую проигрывают иностранным перевозчикам, т. к. здесь все зависит от качества работы, — добавляет эксперт. — Если оте­чес­твенная компания имеет широкую филиальную сеть в России и офисы в европейских странах, то она вполне может составить конкуренцию иностранным перевозчикам.

Директор ООО «АЛЬФАЛИДЕР» Наталья Барышникова утверждает, что в этом году объем перевезенных автотранспортом грузов в международном направлении увеличился, но насколько, сказать сложно, т. к. в основном их компания специализируется на морских контейнерных перевозках грузов.

— Количество местных компаний, предлагающих данную услугу, не изменилось, но рынок уже и без того насыщен, — добавляет собеседница N. — Высокую конкуренцию оказывают иностранные перевозчики. Думаю, что некоторые льготы по налогообложению и господдержка в сфере перевозок помогли бы увеличить присутствие российских компаний на международном рынке.

Впрочем, руководитель филиала АСМАП в ЮФО Олег Татарченко заявил, что донским перевозчикам в этом году удалось перевезти больше грузов в международном направлении, но конкретных цифр к моменту верстки номера он предоставить не смог. Данные Ростовстата говорят о том, что объем перевозок вырос незначительно. Так, за первое полугодие объем перевозок грузов автомобильным транспортом вырос на 11% к аналогичному периоду прошлого года, а доля грузооборота в международном сообщении составила всего лишь 0,2%. Также в Ростовстате отмечают, что автоперевозки грузов за рубеж в январе — июне 2011 года не осуществлялись.

Один из участников АСМАП — транспортная компания «Бэхтранс», по словам ее директора Марселя Бэхтольда, в этом году не увеличила объем перевезенных грузов как по России, так и в международном направлении.

Некоторые местные автоперевозчики покидают международные маршруты.

Сотрудник транспортной компании, пожелавший остаться неназванным, заявил, что в этом году из-за мощной конкуренции его компания сократила направление международных перевозок и сейчас возит грузы только в Польшу.

— В дальнейшем мы переключимся на перевозку грузов только по России, — добавляет собеседник N.

Участники рынка, опрошенные N, отметили, что в этом году ставки на перевозки грузов немного подросли, но назвать точные цифры затруднились, т. к., по их словам, все зависит от сезона и направления. Один из экспертов отметил, что, как правило, тарифы ежегодно увеличиваются на 5–10%, в основном из-за увеличения себестоимости перевозок. Впрочем, цены растут не у всех.

— В нашей компании ставки остались на прошлогоднем уровне, — заявил сотрудник ТК «Генеральная экспедиция».

Просмотров: 1477

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.