г. Ростов-на-Дону
15 мая 2021 14:40:41

С иностранцем по пути

В этом году объем перевезенных грузов в международном направлении увеличили экспедиторы, пользующиеся услугами иностранных перевозчиков.
С иностранцем по пути

Местные перевозчики чаще всего не выдерживают ценовой конкуренции с зарубежными компаниями, хотя спрос на эти услуги растет. В среднем за год тарифы на международные автоперевозки у разных компаний выросли на 5–10%.


Участники транспортного рынка, опрошенные N, заявили, что в этом году объемы автоперевозок в международном направлении выросли по сравнению с прошлым годом. Но, по всей видимости, объемы растут в основном у экспедиторов, которые даже при наличии собственного автотранспорта обращаются к услугам иностранных перевозчиков, предлагающих более низкие тарифы.

— В нашей компании объемы перевозимых грузов увеличились на 40% в связи с тем, что наметилась определенная экономическая безопасность, поэтому все больше компаний хотят торговать на международном рынке, — отмечает сотрудник ТК «Генеральная экспедиция». — В этом году активизировался рынок негабаритных перевозок оборудования из Европы, в том числе транзитом через Россию в Казахстан, где это оборудование активно закупают. Российские перевозчики не выдерживают конкуренции с иностранными, т. к. страна, где производится товар, всегда будет прибегать к услугам своего перевозчика. Например, сейчас основной поток грузов в Россию идет из Украины, а из России в Украину грузов отправляется очень мало. Даже нашей компании, имеющей свой автопарк, проще выступить в роли экспедитора и найти украинского перевозчика, который повезет за меньшие деньги. В Москве и Петербурге преобладают экспедиционные компании, не имеющие собственного транспорта.

По словам оператора логисти­ческого рынка, пожелавшего остаться неназванным, в этом году объемы автоперевозок действительно увеличились — в основном за счет ввоза оборудования из стран Европы для заводов и предприятий ЮФО. — Нельзя сказать, что наши компании вчистую проигрывают иностранным перевозчикам, т. к. здесь все зависит от качества работы, — добавляет эксперт. — Если оте­чес­твенная компания имеет широкую филиальную сеть в России и офисы в европейских странах, то она вполне может составить конкуренцию иностранным перевозчикам.

Директор ООО «АЛЬФАЛИДЕР» Наталья Барышникова утверждает, что в этом году объем перевезенных автотранспортом грузов в международном направлении увеличился, но насколько, сказать сложно, т. к. в основном их компания специализируется на морских контейнерных перевозках грузов.

— Количество местных компаний, предлагающих данную услугу, не изменилось, но рынок уже и без того насыщен, — добавляет собеседница N. — Высокую конкуренцию оказывают иностранные перевозчики. Думаю, что некоторые льготы по налогообложению и господдержка в сфере перевозок помогли бы увеличить присутствие российских компаний на международном рынке.

Впрочем, руководитель филиала АСМАП в ЮФО Олег Татарченко заявил, что донским перевозчикам в этом году удалось перевезти больше грузов в международном направлении, но конкретных цифр к моменту верстки номера он предоставить не смог. Данные Ростовстата говорят о том, что объем перевозок вырос незначительно. Так, за первое полугодие объем перевозок грузов автомобильным транспортом вырос на 11% к аналогичному периоду прошлого года, а доля грузооборота в международном сообщении составила всего лишь 0,2%. Также в Ростовстате отмечают, что автоперевозки грузов за рубеж в январе — июне 2011 года не осуществлялись.

Один из участников АСМАП — транспортная компания «Бэхтранс», по словам ее директора Марселя Бэхтольда, в этом году не увеличила объем перевезенных грузов как по России, так и в международном направлении.

Некоторые местные автоперевозчики покидают международные маршруты.

Сотрудник транспортной компании, пожелавший остаться неназванным, заявил, что в этом году из-за мощной конкуренции его компания сократила направление международных перевозок и сейчас возит грузы только в Польшу.

— В дальнейшем мы переключимся на перевозку грузов только по России, — добавляет собеседник N.

Участники рынка, опрошенные N, отметили, что в этом году ставки на перевозки грузов немного подросли, но назвать точные цифры затруднились, т. к., по их словам, все зависит от сезона и направления. Один из экспертов отметил, что, как правило, тарифы ежегодно увеличиваются на 5–10%, в основном из-за увеличения себестоимости перевозок. Впрочем, цены растут не у всех.

— В нашей компании ставки остались на прошлогоднем уровне, — заявил сотрудник ТК «Генеральная экспедиция».

Просмотров: 1828

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
В Ростове начал свою работу онлайн-ретейлер «Самокат». Он позиционирует себя как магазин у дома, в который не нужно ходить, так как все доставляют курьеры. Оперативная доставка товаров осуществляется за счет специальных складов формата даркстор, расположенных в каждом из районов города, в Ростове уже создано 24 таких даркстора.
Услуги
image
В ближайшее время начнется сезон работы плавучих ресторанов на набережной Ростова. Часть ресторанов уже открылась, другие планируют открытие в начале мая. В летний сезон посещаемость плавучих ресторанов выше, чем обычных.
Услуги
image
Главной новостью этого сезона на туристическом рынке стало ограничение авиасообщения с Турцией до 1 июня. Список зарубежных направлений с прямыми вылетами из Ростова пока представлен тремя странами: ОАЭ, Египет и Кипр. Большим спросом пользуются российские курорты: во многих отелях Сочи и Крыма уже сейчас трудно найти свободные места, а цены на отдых там значительно выросли.
Услуги
image
По оценкам экспертов, до 2025 года рынок телемедицинских услуг будет расти более чем вдвое ежегодно. Дополнительный импульс его развитию придала пандемия коронавируса. Введенные из-за нее ограничения на очные приемы у врачей и медицинские процедуры потребовали более активного использования ИТ-решений. Кроме того, выросла их актуальность как инструмента сокращения времени, которое медики тратят на заполнение карт пациентов и других документов.