г. Ростов-на-Дону
15 Июля 2020 08:46:16

Тимбилдинг для топов

Ростовские работодатели все чаще организуют тренинги командообразования для управленцев.
Тимбилдинг для топов
За минувший год посткризисная «встряска» и раскрытие потенциала рядовых сотрудников перестали быть основными целями при заказе тимбилдинга. В приоритете — знакомство и объединение управленцев, необходимое при слиянии компаний, расширении и диверсификации бизнеса. С такими событиями, по наблюдениям бизнес-тренеров, сегодня связано большинство заказов на тренинги командообразования. Для налаживания коммуникаций менеджерам предлагают новые подходы: от выстраивания взаимодействия с помощью e-mail до социально значимых проектов. Участники рынка командообразования сходятся во мнении, что сегодня главной аудиторией тимбилдинговых мероприятий становятся менеджеры разных уровней.

— Чаще всего мы выполняем заказы для линейных руководителей или топ-менеджеров. Цель заказчика — повысить эффективность управления, — отмечает Аксинья Отрошко, руководитель проекта командообразования тренингового центра «Аякс».

Растущий спрос на тренинги для менеджмента отмечает и управляющий партнер консалтинговой группы «Классный час» Мария Шапорева. Она называет тенденцию посткризисной и связывает ее с появлением сделок по слиянию и объединению компаний и с укрупнением бизнес-направлений.

— На таких занятиях незнакомые друг другу люди должны найти общий язык для совместной работы. Важно найти то, что всех объединяет, и определить механизмы совместной постановки задач, формулирования новых ходов.

Эксперты говорят, что большинство подобных запросов поступает от крупных компаний. Яркий пример — тренинг на яхтах в Азовском море, организованный «Аяксом» для региональных директоров крупной производственной компании и недавно приобретенного ею предприятия. Мероприятие, проведенное с целью познакомить и объединить управленцев двух компаний, включало поиск клада и ключей (по аналогии с «Фортом Боярд»), а также использование азбуки Морзе.

Среди актуальных для команды топов вопросов — отработка навыков взаимодействия, в частности заочного. Недавно «Классный час» организовал для 16 руководителей компании «Зебра» тренинг с упражнением «Электронная почта».

— Стояла цель выработать понятный для всех язык, — поясняет г-жа Шапорева. — Мы отрабатывали коммуникации именно на уровне e-mail, в течение 2 часов взаимодействовали исключительно посредством переписки. Она проходила в игровой форме, была поставлена общая задача.

В компании Human Factors в последнее время отмечают тенденцию, прежде не характерную для местных компаний: в ходе тренинга по командообразованию важное значение стала приобретать социальная ответственность руководителей.

— Сейчас мы работаем над подобным проектом для 15 топ-менеджеров производственной компании, — рассказывает руководитель компании Елена Агнаева. — Первый день дает возможность участникам раскрыть новые сильные стороны друг друга и объединить свои усилия в реализации социально значимого проекта. Итогом работы станет тренировочно-игровой комплекс для детдома, который управленцы будут совместно придумывать, собирать, разукрашивать. А после сами пройдут в нем испытания. Г-жа Агнаева уточняет, что во второй день состоится аудиторный командный коучинг. Участники будут работать над совместным видением целей и стратегии компании, исследуют пути повышения эффективности взаимодействия и разработают конкретные планы действий.

В тренинговых компаниях отмечают также, что за последний год стали появляться запросы на командообразование от совсем небольших компаний — со штатом до 10 человек. Активизировались сферы IT и логистики. Аксинья Отрошко связывает это с тем, что услуга становится более доступной. По ее наблюдениям, в среднем однодневный тренинг командообразования обходится в сумму от 1 до 5 тыс. руб. за сотрудника. Руководитель направления обучения и командообразования Центра Развития Бизнеса [А]5 Ольга Максименко называет более высокие цены: от 2 до 7 тыс. руб.

К летнему сезону и в «Аяксе», и в [А]5 разработали новые предложения, актуальные для всех категорий сотрудников. — Мы предлагаем сюжетно-ролевую стратегию — игру, где участникам нужно собрать ресурсы и достичь цели в определенных условиях, — говорит г-жа Максименко. — Их определяют правила испытаний и доставшиеся роли. Последние дают бонусы в одних заданиях и ограничения в других. Участники должны выстроить стратегию и тактику, учесть возможности и ограничения, риски и изменения, с которыми могут столкнуться. Таким образом они отрабатывают навыки, способные помочь в решении бизнес-задач.

В «Аяксе» предлагают «Мини-командообразование» — 3-часовую программу для группы до 20 человек, состоящую из 4–5 упражнений, которые можно проводить и в офисе, и на открытом воздухе. Целями могут быть знакомство сотрудников, преодоление стеснения и выход за рамки отношений субординации между руководителями и подчиненными.

Несмотря на обилие предложений, некоторые из крупных компаний предпочитают устраивать командообразование своими силами. Зачастую выбирают формат спортивных состязаний. Например, в «Бизоне» ежегодно ко Дню автомобилиста организуют для сотрудников соревнования по автомногоборью. Победителей выбирают как в личном, так и в командном зачете. Среди призов — сертификаты на заправку топливом.

В ГК «Санта» также предпочитают использовать для организации тимбилдинга внутренний ресурс.

— При подготовке мероприятий для всей компании мы тратим от 1,5 тыс. руб. на человека, — уточняет управляющий партнер ГК «Санта» Светлана Столярчук. — На тренинг командообразования для более узкого круга, например для менеджерского состава, — от 6 тыс. руб. Сценарии разрабатываем сами: знание глубинных составляющих взаимоотношений в коллективе и построение цепочек взаимодействия позволяют найти индивидуальный подход и возможность раскрыть потенциал сотрудников. Это особенно важно для команды топов. А руководству удается заметить то, что в рабочей ситуации может быть скрыто.

Просмотров: 165

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Спрос в России на услуги ремонта и строительства в мае 2020 года достиг пятилетнего максимума, увеличившись в 5 раз, отмечают аналитики «Авито Недвижимости».
Услуги
image
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Реклама на сайте и в газете
Заказать