г. Ростов-на-Дону
01 октября 2020 04:37:12

Для борьбы с кризисом ищут формат

Рынок бизнес-образования внедряет сокращенны программы и увеличивает количество услуг по ценам 2014 года.
Для борьбы с кризисом ищут формат


Тренинговые компании предлагают своим заказчикам сфокусироваться не только на сокращении, но и на развитии бизнеса в долгосрочной перспективе, опробовать вечерние мастер-классы и за один день освоить премудрости защиты персональных данных.

Бизнес-тренеры пытаются найти рецепты по удержанию клиентов в кризис, но отмечают, что пока еще сами формируют стратегию: ситуация не похожа на 1998 или 2008 годы.

— Сейчас многое зависит от политики, — говорит Мария Шапорева, директор и ведущий консультант компании «Класс!ный час» .

Значимость политического фактора отметило большинство опрошенных N специалистов этой сферы. В «БизнесФорварде-Юг» для нового трехдневного антикризисного коучинга даже изучили последствия введения санкций в Северной Корее и Иране.

— Надо понимать, что главное отличие этого кризиса от предыдущих в том, что тогда не было санкций. Но даже если брать ситуацию в целом, то мы видим, что у многих бизнесменов нет четкого плана, — делится президент южного филиала Сергей Шушин. — Чаще действия обусловлены простой логикой: кризис — надо сокращать бюджет, штат, переезжать в более дешевый офис. Но мы говорим, что есть определенный пошаговый алгоритм и все вышеперечисленное — непервостепенно. Основываясь на нашем опыте работы, исследованиях, первый пункт мы сформулировали как «продвигайте». Т. е. в прямом смысле: увеличивайте количество звонков, встреч, коммерческих предложений.

— Руководителям нужно понять, где действительно необходимо заниматься оптимизацией и сокращением всего и всех, а где лучше остановиться и рассчитать долгосрочную перспективу, — говорит Татьяна Солдатова, руководитель одноименной инновационно-консалтинговой компании. — Например, чаще всего вначале сокращают работников, которые кажутся непрофильными: специалист по персоналу, директор по развитию. Но иногда именно их надо беречь — в будущем именно от них зависят развитие и устойчивость бизнеса.

?16 В «БизнесФорварде-Юг» говорят о 15-процентном росте интереса к программам по зарабатыванию и сохранению денег.

Сильного падения спроса пока не увидели и в компаниях A[5], Human Factors Group. На запрос клиентов снизить стоимость руководители образовательных центров отвечают увеличением количества услуг в одном пакете (микс тренинговых программ и последующего сопровождения) по ценам 2014 года.

К примеру, A[5] предлагает своим партнерам предварительную диагностику и подготовку мотивационного профиля каждого сотрудника и команды в целом, разработку программы по выявленным зонам роста, а также посттренинговое сопровож­дение и поддержку участников длительностью 1 месяц. Заказчики могут выбрать тренера исходя из своего бюджета. В зависимости от практического опыта (от 3 до 12 лет), наличия методических разработок и компетентности в теме обучения.

В Human Factors Group делают ставку на новую программу по управлению эффективностью сотрудников для руководителей.

— Мы решили переставить акценты: говорим сначала о том, что ведет к снижению результативности, а уже далее о том, что может ее увеличить, — говорит Ирина Евстигнеева, ведущий тренер-консультант. — Выделяем и смотрим на слабые места в управлении, дыры в коммуникации, системе мотивации.

Другое направление, которое начали активно развивать консалтинговые компании, — микроформаты, пробные тренинги и мастер-классы.

В региональном экспертно-аттес­тационном центре «Эксперт» вводят однодневные программы по защите персональных данных для различных коммерческих и государственных структур:

— Мы ожидаем большой спрос на них, т. к. Госдума сейчас рассматривает законопроект об увеличении наказания за нарушение законодательства о персональных данных в 30 раз, — говорит замдиректора ООО «РЭАЦ “Эксперт”» Николай Мисник.

«Класс!ный час» запустил недорогие вечерние мастер-классы на профессиональные темы: маркетинг, управление персоналом, корпоративные финансы, переговоры, искусство презентации и речевое поведение.

Вводя новые программы и модернизируя старые, компании не питают иллюзий и готовятся к сокращению спроса.

— Рынок меняется очень быстро. Насколько сильно он повлияет на на­шу сферу деятельности — покажет вре­мя, — говорит управляющий парт­нер консалтинговой группы «Ключевой фактор» Вячеслав Богуславский. — Сейчас бюджеты компаний, в том числе и из-за кризиса, еще не до кон­ца сформированы, но однозначно бизнес будет пересматривать цели и объемы обучения.

Руководитель учебного центра «ГРУППЫ АГРОКОМ» Инна Вдовченкова рассказала N, что в ближайшее время компания планирует делать ставку на собственные силы:

— В сегодняшних экономических условиях сократить или прекратить обучение персонала было бы, на мой взгляд, ошибкой. Мы ищем новые подходы и возможности. Например, у нас действуют программы подготовки кадрового резерва, спикерами в которых выступают действующие руководители наших компаний. Так мы, решая насущные задачи, выращиваем внутри холдинга первоклассных тренеров и экспертов.

В компании «Класс!ный час» предварительные договоренности подтверждаются в 3 из 10 случаев, сообщила N директор и ведущий консультант Мария Шапорева.

— Корпоративные клиенты покупают услуги профессионалов рынка и провайдеров в том случае, когда запрос не соответствует внутренним образовательным ресурсам, — поясняет она.

Мария Шапорева уточняет, что деньги охотнее тратят на обучение топ-менеджмента, решение специфических задач. Например, филиал одной крупной федеральной компании обратился к ним, когда проводился межрегиональный конкурс и руководителям подразделения потребовались навыки речевого поведения и искусства презентации.

В «ГРУППЕ АГРОКОМ» подтверждают, что компании с внутренним учебным центром бизнес-консультанты интересны по трем причинам: взгляд со стороны, узкая специализация и личность тренера — блестящего оратора, «заряжающего и мотивирующего слушателей на рост, профессиональный и личностный».

Просмотров: 257

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
«Зачем нужна CRM? Это только все усложнит» — звучит отлично, если так думают ваши конкуренты. И если вы работаете в России, они думают так почти в 80% случаев. Хотя они изменили бы свое мнение, если бы прочли эту статью о контроле воронки продаж с примером готового системного решения.
Услуги
image
Платов стал третьим российским аэропортом, из которого возобновлены полеты в Турцию. С 3 августа выполняются регулярные полеты в Стамбул четыре раза в неделю. Чартерная полетная программа на популярные турецкие курорты — Анталью, Бодрум и Мармарис — на данный момент включает 30 рейсов в неделю и начнется 10 августа. По словам участников рынка, спрос на туры в Турцию неплохой, но его немного сдерживают цены, которые выросли на 20–40%.
Услуги
image
В России по итогам второго квартала на 49% увеличился спрос на услугу вывоза промышленного и строительного мусора, выяснил аналитический центр «Авито услуг». В Ростове спрос вырос на 57% за квартал и на 85% — за год.
Услуги
image
Спрос в России на услуги ремонта и строительства в мае 2020 года достиг пятилетнего максимума, увеличившись в 5 раз, отмечают аналитики «Авито Недвижимости».
Реклама на сайте и в газете
Заказать