г. Ростов-на-Дону
18 апреля 2021 12:07:02

ОАО «Роствертол» готовит инженеров будущего

Последнее десятилетие ведущие предприятия отечественной авиационной отрасли работают в условиях непрерывного обновления номенклатуры и модификаций выпускаемых изделий, освоения новых технологий, материалов и современного оборудования, что предъявляет жесткие требования к способности инженерных кадров быстро осваивать новые методы работы, производственные и информационные технологии. Поэтому инициатива Союза машиностроителей России «Ты — инженер будущего», нацеленная на привлечение и закрепление в отечественной промышленности наиболее одаренных молодых инженеров, активное вовлечение передовых промышленных предприятий в процесс подготовки специалистов для машиностроения, является важной и своевременной.
Открытие нового учебного класса кафедры «Авиастроение» в ДГТУ. Слева направо: генеральный директор ОАО «Роствертол», заведующий кафедрой Б. Н. Слюсарь, ректор ДГТУ Б. Ч. Месхи, председатель ЮНЦ РАН академик Г. Г. Матишов, заместитель генерального директора, заместитель заведующего кафедрой М. Б. Флек.

Задолго до этого проекта руководством ОАО «Роствертол» было принято стратегическое решение о создании образовательного пространства, которое бы реализовало опережающую подготовку и переподготовку специалистов для собственных нужд. Для его исполнения в 2002 году генеральным директором ОАО «Роствертол» Б. Н. Слюсарем и ректором Донского государственного технического университета А. А. Рыжкиным было принято решение о создании на базе предприятия кафедры «Авиастроение». Практичес­ки одновременно с этим в Ростове под руководством академика Г. Г. Матишова организовывался Южный научный центр Российской академии наук, и кафедра «Авиастроение» стала базовой для него. Кафедру возглавил генеральный директор ОАО «Роствертол», действительный член Российской инженерной академии Б. Н. Слюсарь, а его заместителями стали заместитель генерального директора, доктор технических наук М. Б. Флек и заведующий лабораторией ЮНЦ РАН, профессор С. Н. Шевцов. Как показало время, это было правильное решение. Оно обеспечило привлечение к учебному процессу наиболее квалифицированных специалистов завода и научных работников, занятых фундаментальными научными разработками.

Основное отличие новой кафедры от обычных вузовских состоит в том, что в течение трех лет подготовка проходит в цехах, отделах и лабораториях авиационного предприятия, а многие дипломные и курсовые работы выполняются в рамках научных программ, грантов и контрактов. Созданная научно-образовательная структура позволила молодым специалистам резко сократить период адаптации, освоить технологии, оборудование современного авиационного предприятия и получить хорошую практику, а коллегам по будущему месту работы — узнать человека и понять, как и где можно применить его знания с наибольшей эффективностью. Наконец, преподавание специалистом, который ежедневно решает задачи своего предмета на практике, а не только знаком с ним по книгам, дает совершенно другое качество знаний и практических навыков.

Практически все выпускники кафедры распределяются в ОАО «Роствертол». Вот некоторые примеры их профессионального роста: заместитель главного конструктора — П. С. Седин, заместители главного технолога — Д. В. Максимов, Н. К. Желиба, главный технолог Лопастного завода — С. Н. Кон­дратьев, начальник КБ ОГК — Д. В. Запара, начальник КБ плазово-шаблонной оснастки цеха — И. Г. Самощенко и др.

Одной из важнейших составляющих подготовки современных специалистов является их участие в выполнении научно-технических разработок. Высокий уровень научно-технических достижений только за два прошедших года подтверждается активным учас­тием наших выпускников в престижных профессиональных мероприятиях и победами на конкурсах «Вертолет XXI века», Российской инженерной академии и Международном авиакосмическом салоне МАКС.

Подготовку кадрового резерва для современной авиационной отрасли можно без натяжки назвать высокотехнологичным производством, требующим не только использования высоких образовательных технологий, но и значительных затрат. Результаты этой работы в значительной степени оправдали себя, что позволяет сделать следующие выводы: значительный объем интеллектуальных и материальных затрат по подготовке современных инженерных и научных кадров придется нести передовым промышленным предприятиям и научным организациям; подготовка высококлассных инженеров, готовых с минимальным сроком адаптации приступить к работе в высокотехнологичных и оборонной отраслях, не может быть массовой и должна производиться под заказ потребителя. Для обеспечения опережающего уровня профессиональной компетентности будущих инженеров необходимо подключение к процессу подготовки квалифицированных специалистов академических и отраслевых институтов, ведущих активный мониторинг достижений и технического уровня зарубежных разработок.

Наблюдаемая тенденция оттока за рубеж молодых талантливых инженеров и ученых заставляет искать стимулы для их закрепления на отечественных предприятиях, создавать систему мер, обеспечивающую удовлетворенность специалиста материальным положением и профессиональным статусом.

Значительное снижение мобильности трудовых кадров, которое мы наблюдаем в последние годы, создало условия, при которых центры создания новых высокотехнологичных разработок, подготовки кадров будут постепенно смещаться от центра к периферии.

Это объективные тенденции, и роль крупных передовых промышленных корпораций, ведущих учреждений науки состоит в том, чтобы оперативно и адекватно реагировать на них.

А. Г. Бондаренко, начальник отдела кадров ОАО «Роствертол»

На правах рекламы

Просмотров: 1405

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.