г. Ростов-на-Дону
07 Апреля 2020 07:37:49

Фастфуд наращивает обороты

Посещаемость заведений фастфуда растет, поскольку многие клиенты переориентировались на недорогие форматы общепита. Несмотря на сокращение рынка общепита на 1,5%, в прошлом году в Ростове открывались новые заведения, специализирующиеся на бургерах.
Фастфуд наращивает обороты Фото Михаила Мальцева

По данным консалтинговой компании NPD Group, в IV квартале 2017 года сектор фастфуда на российском рынке общепита развивался лучше всех остальных, посещаемость заведений этого сегмента выросла на 14%.

Лидер рынка фастфуда в Ростове — местная компания «Вкуснолюбов», поскольку ее сеть состоит из самого большого числа объектов — 14 стационарных кафе и 134 павильонов во всех районах города (данные комитета по торговле и бытовому обслуживанию Ростова). По данным сайта компании, помимо Ростова объекты сети представлены также в Краснодарском крае. В компании не успели оперативно ответить на запрос N о планах дальнейшего развития сети.

Из крупнейших мировых игроков рынка, представленных в Ростове, лидером по количеству точек является Subway (26 заведений).

По словам эксперта по коммерческой недвижимости Южного инвестиционного фонда Константина Поцелуева, франшиза Subway является одной из самых недорогих; в Ростове заведения сети развивают разные франчайзи.

По данным сайта компании, стоимость франшизы, или паушальный взнос, дающий право использования торговой марки Subway, составляет $ 7500 (цена не включает НДС и действовала до 31 декабря 2017 года). В среднем общая стоимость открытия заведения с учетом аренды помещения, закупки мебели и оборудования, а также найма персонала составляет 4-6 млн руб.

Следующий крупнейший мировой игрок на ростовском рынке — сеть «Макдоналдс». По данным комитета по торговле и бытовому обслуживанию, в Ростове сеть насчитывает 7 заведений. По словам Константина Поцелуева, «Макдоналдс» развивается самостоятельно, франшиза сети самая дорогая и продается крайне неохотно. По наблюдениям эксперта, «Макдоналдс» сейчас открывает новые заведения в формате «МакАвто» на АЗС.

Другая крупная сеть — KFC — представлена в Ростове 4 заведениями и развивается по франшизе. По данным сайта компании, паушальный взнос составит $ 48400, роялти — 6%. Затраты на открытие одного ресторана обойдутся в сумму около $ 700000.

Еще одна мировая сеть — «Бургер Кинг» — имеет в Ростове 2 заведения. Сеть продает франшизу, но условия ее приобретения на сайте не раскрываются.

Среди крупнейших сетевых операторов фастфуда в Ростове также можно выделить такие сети, как «Шаурма» (13 заведений, 14 павильонов, нет информации о принадлежности сети), «Бургер and Smoke» (9 заведений, местная сеть), «Ташир-пицца» (7 ресторанов, федеральная сеть).

По данным комитета по торговле и бытовому обслуживанию, в 2017 году на рынок Ростова вышли новые игроки. Питерская сеть Ketch Up Burgers открыла свой ресторан на Б. Садовой. По данным сайта компании, сеть развивается по франшизе, стоимость паушального взноса — 500 тыс. руб. Также в 2017 году были открыты 2 заведения новой ростовской сети бургерных «Штефан Бургер» в пер. Соборном и на ул. Пушкинской.

— Фастфуд растет очень активно, поскольку доходы у людей сокращаются и часть клиентов более дорогих заведений перешла в этот сегмент, средний чек составляет 150-200 руб., — комментирует Константин Поцелуев. — Я видел данные о выручке крупнейших сетей, таких как «Макдоналдс», они имеют огромные обороты и прирастают очень хорошо. Причем крупнейшие сети порой открывают заведения прямо рядом друг с другом. Например, «Бургер Кинг» и Subway на Буденновском таким образом, генерируют трафик и неплохо себя чувствуют.

По данным консалтинговой компании NPD Group, в России темпы роста сегмента ресторанов быстрого обслуживания выражаются двузначными числами, данный сектор является основным драйвером для рынка питания вне дома в целом. Крупнейшие сети фастфуда росли даже быстрее всего сегмента благодаря активной географической экспансии и усилению рекламной активности. В компании ожидают дальнейшего умеренного роста индустрии, в том числе благодаря чемпионату мира 2018 года.

В то же время, по словам эксперта по коммерческой недвижимости КУН «Титул» Владимира Литвинова, заявки на открытие новых заведений поступают крайне редко. Новые рестораны, как правило, открываются на ранее освобожденных площадях. В 2017 году у эксперта были только заявки на небольшие помещения под открытие пекарен (еще один растущий сегмент наряду с фастфудом, см. N, № 1262). В целом в 2017 году сеть общепита сократилась в Ростове на 1,5%: закрылось 75 заведений, открылось 48 (см. инфографику).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
image
В 2017 году посещаемость ресторанов и кафе немного увеличилась, но пока еще во многих заведениях сохраняется отрицательная динамика. При выборе ресторана потребители все чаще отдают предпочтение новым форматам — на ростовском рынке активно развиваются пекарни, крафтовые и винные бары, кофейни. Рынок становится все более конкурентным, в сложившихся условиях рестораторы делают все больший упор на качество.
Новости власти
Ростов пока не выполнил обязательств по бронированию мест для клиентских групп ФИФА, и городской общепит готов к чемпионату лишь на 30%. О проблемах в подготовке ростовских отелей и общепита к работе во время игр чемпионата мира по футболу рассказала директор городского Департамента экономики Светлана Камбулова.
Рынок торговых помещений
image
За последний год увеличилось число пустующей торговой недвижимости в центре Ростова. Наименее востребованы в стрит-ретейле крупные помещения площадью более 100 кв. м, особенно если они предлагаются в состоянии стройварианта. Лидеры по заполняемости и, видимо, по цене — небольшие павильоны, построенные недавно на пересечении Красноармейской и Ворошиловского.
Услуги
image
В сегменте HoReCa происходят изменения в сторону демократизации: усиливаются позиции столовых, а также заведений общепита, делающих ставку на обеденное время. Рынком востребованы продукты длительного хранения и быстрого приготовления. Об этом говорили участники выставки «HoReCa Don. Индустрия гостеприимства», прошедшей на прошлой неделе в ТВЦ «Роствертол».
Просмотров: 17237

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Услуги
image
Десятка крупнейших игроков рынка дорожных работ взяла на себя практически все контракты, полученные донскими подрядчиками в 2019 году Портфель заказов топ-10 вырос на 28%. Десятка разделилась на три группы по объемам контрактов. Только два участника — «Донаэродорстрой» и ГК «Ростовское ДСУ» — распоряжаются портфелем контрактов, исчисляемым в десятках миллиардов рублей. Причем первая покинет список, поскольку уже зарегистрировалась в Москве.
Услуги
image
Донской рынок общепита развивался медленнее российского. Аналитики отмечают заметный рост в сегменте фастфуда и кофеен, а также снижение доходов классических ресторанов. В будущем развитие связывают с доставкой через мобильные приложения, использованием промоакций, а также завлечением клиентов на снековый перекус.
Реклама на сайте и в газете
Заказать