г. Ростов-на-Дону
26 сентября 2020 11:41:50

С фрахтового рынка исчез сезонный фактор

По наблюдениям логистической компании «Глогос Проект», на фрахтовом рынке Азово-Донского бассейна изменились ценовые закономерности. В 2017 году высокий урожай зерна и благоприятная конъюнктура нивелировали сезонный фактор.

По наблюдениям специалистов компании, этот рынок имеет уникальную особенность — ставки здесь зависят от зернового сезона, поскольку именно зерно является лидирующим экспортным товаром. Около 65% всего перевозимого груза составляют зерновые. Обычно высокий сезон начинается со второй половины июля и заканчивается в декабре. Экспортеры в это время стараются активно вывозить товар, и фрахт достигает своего годичного максимума. Разница в ставках между сезонами может достигать $ 10-20.

Например, на базисе Ростов — Мармара минимальная и максимальная ставки в 2015 году составляли $ 17 и $ 25 за тонну пшеницы, в 2016 году — $ 20 и $ 31. В 2017 году фрахт плавно набирал в течение всего года, жесткого разделения на высокий и низкий сезоны не было. Средняя стоимость фрахта составляла $ 30. На 51-й неделе 2017 года фрахт составлял $ 38, а в начале января — $ 30. И больше корректировки в сторону понижения не было.

— В 2017 году произошла революция: богатый урожай и благоприятная конъюнктура рынка нивелировали сезонный фактор, — заметил гендиректор «Глогос Проекта» Константин Гриневич. — С наступлением межсезонья интенсивность грузопотока практически не изменилась — экспорт идет стабильными темпами, и если бы не погодные ограничения, спрос на фрахт был бы еще выше. Все участники экспортной цепочки — от производителя до покупателя — понимают, что главная задача — реализовать как можно больше товара. Уровень фрахта сейчас, в традиционно неприбыльное время, составляет $ 36 за тонну пшеницы, что значительно больше, чем на пике высокого сезона за последние 3 года. Тенденция к увеличению ставок фрахта будет сохраняться. Большие запасы зерна, которые нужно вывезти, сместили интересы фрахтователей в сторону максимизации прибыли не за счет разовых перевозок, а за счет вывоза необходимых объемов. Все их усилия направлены на это.

Сейчас, по словам аналитиков, главное, что волнует всех, — как разрешится ситуация с турецкой лирой. Трейдеры уже сейчас стараются завершить все текущие контракты, поскольку ожидают краткосрочной (1-2 недели) приостановки торговли с Турцией. Это значит, что ставки не будут расти или даже незначительно снизятся.

Просмотров: 6810

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать