Виртуальные АТС сближают города
Использование облачных АТС позволяет компаниям быстро построить единую систему телефонии вне зависимости от числа пользователей и расположения подразделений. Также данная услуга позволяет значительно снизить затраты на связь за счет передачи голосовой информации через интернет и заказать у провайдера номер с кодом практически любого крупного города, что важно для компаний, у которых много иногородних клиентов.
Благодаря виртуальной АТС (ВАТС) компания «Тендер-Дон» (занимается поставками программных решений для участников государственного заказа), офис которой находится в Таганроге, имеет возможность при необходимости использовать телефонные номера с кодами Ростова, Москвы и других крупных городов. — Наши клиенты — коммерческие компании и органы власти из разных регионов России — от Калининграда до Владивостока и от Москвы до республик Кавказа, — говорит директор «Тендер-Дона» Константин Аршба. — Некоторым из них название Таганрог мало о чем говорит: кто-то считает, что это украинский город, кто-то — что речь о совсем маленьком населенном пункте. Ростов как столица федерального округа воспринимается значительно лучше, поэтому возможность использовать ростовский номер для нас — хорошее подспорье.
По словам господина Аршбы, ВАТС позволяет также экономить на связи как самой компании, так и ее клиентам, которые получают возможность звонить на городские номера в собственных регионах. Сравнительного анализа затрат на традиционную телефонию и облачную АТС компания не проводила, однако, «по ощущениям», использование интернет-каналов для голосовой связи позволило снизить затраты в 3–5 раз, утверждает директор «Тендер-Дона».
По словам руководителя ростовского филиала компании «Манго Телеком» (один из крупнейших игроков российского рынка IP-телефонии) Натальи Кривошеиной, ежемесячный платеж за использование ВАТС, предоставляемой компанией своим абонентам, составляет 740–7770 рублей, единовременный платеж за ростовский городской номер — от 990 рублей, ежемесячная абонентская плата за него — 150 рублей.
— В наиболее простом варианте с численностью абонентов до 10 эти услуги доступны даже самым небольшим компаниям и ИП, — отмечает госпожа Кривошеина. — При этом затраты на оборудование в отличие от использования аппаратной АТС будут достаточно скромными: программный телефон для установки на компьютеры пользователей мы предлагаем своим абонентам бесплатно. Есть и другие бесплатные софтфоны. Для офиса вполне достаточно недорогих моделей.
Помимо экономии на оборудовании у облачных АТС есть и другие отличительные черты по сравнению с аппаратными решениями.
— ВАТС и аппаратная АТС — это принципиально разные подходы, — объясняет Наталья Кривошеина. — Приобретая стационарную АТС, компания получает полный контроль над оборудованием, однако при этом несет дополнительные расходы на его обслуживание и возможный ремонт. Поддержку и обновление виртуальной АТС полностью берет на себя ее провайдер. Для абонента это бесплатно, однако он попадает в зависимость от провайдера в вопросах поддержания работоспособности АТС. Свести к минимуму значение этого недостатка можно, выбирая надежного поставщика, который имеет большую абонентскую базу, долгую и успешную рыночную историю.
По мнению госпожи Кривошеиной, больше всего со стороны пользователей ВАТС востребованы возможности организовать короткую нумерацию внутри компании, выстроить различные схемы переадресации вызовов, использование голосовой почты, переключение системы на автоответчик в нерабочее время, конференц-связь.
— Для некоторых компаний будут выгодны отправка и прием факсов через интернет, — рассуждает директор ростовского филиала «Манго Телеком», — а интернет-магазинам понравится кнопка «Звонок с сайта», нажав на которую, посетитель сайта сможет бесплатно позвонить в магазин со своего компьютера с помощью гарнитуры. Из более продвинутых функций стоит упомянуть объединение сотрудников в группы и различные схемы распределения звонков внутри этих групп. Выбор оптимального алгоритма, например для отдела продаж, способен заметно повысить количество сделок.
Директор ростовского отделения кавказского филиала компании «МегаФон» Алексей Барков отмечает, что пользователям виртуальных АТС наиболее интересны такие функции этой услуги, как возможность переадресации и перевода вызовов (например, с мобильных телефонов на стационарные или наоборот), создание голосового меню (IVR, используется для упорядочивания входящих вызовов по темам и обслуживания клиентов в автоматическом режиме), запись разговоров и др. По словам господина Баркова, использование ВАТС «МегаФона» обходится абоненту в сумму от 100 рублей.
— В целом у виртуальных АТС и звонковых центров нет недостатков по сравнению с аппаратными решениями, — уверен представитель «МегаФона». — Это продукты операторского класса с высокой степенью надежности и мобильности, что очень важно для бизнеса. К тому же такое решение существенно экономит средства предприятия, т. к. нет необходимости привлекать сторонних подрядчиков и содержать персонал, обслуживающий корпоративную АТС.