г. Ростов-на-Дону
15 ноября 2025 07:49:02
81.13
95.1

В 2024 году ЮФО был на 2-м месте в России по числу DDoS-атак на одну компанию

В 2024 году значительно выросло число DDoS*-атак на организации в Южном федеральном округе. В сравнении с 2023 годом, в среднем каждая компания была атакована в 1,5 раза чаще, а общее число атак по региону увеличилось в 2,5 раза.
В 2024 году ЮФО был на 2-м месте в России по числу DDoS-атак на одну компанию

В 2024 году значительно выросло число DDoS-атак на организации в Южном федеральном округе. По показателю среднее число атак на одну компанию регион вышел на второе место после Москвы. Это следует из аналитического отчета, опубликованного ГК «Солар» (дочерняя компания «Ростелекома», специализируется на комплексной кибербезопасности). Уточняется, что отчет подготовлен экспертами сервиса Anti-DDoS группы компаний.

Согласно опубликованным данным, компании в ЮФО в 1,5 раза чаще подвергались хакерским атакам (в среднем 135 раз) в прошлом году по сравнению с 2023-м. И в 2,5 раза выросло общее количество DDoS-атак в регионе.

В целом эксперты отмечают переориентацию злоумышленников на региональный бизнес. Всего в «Соларе» за 2024 год зафиксировали 508 тыс. DDoS-атак на российские организации — почти вдвое больше, чем в 2023-м, но в 1,5 раза меньше, чем в 2022 году.

Значительно выросла и средняя мощность атак (в 3,5 раза), что обусловлено наличием у злоумышленников более мощных ботнетов. В частности, атаки максимальной мощности (до 1 Тбит/с) фиксировались в декабре, когда под ударом оказались телеком и ИТ-отрасль.

Эксперты отметили сокращение максимальной продолжительности атак в 8 раз, до 36 дней. По мнению Сергея Левина, руководителя направления Anti-DDoS ГК «Солар», это позволяет сделать вывод, что хакеры не только нарастили свои мощности, но и стали более тщательно подбирать компании для достижения наиболее разрушительного эффекта.

— Для защиты от таких прицельных ударов мы рекомендуем внедрить систему противодействия сетевым DDoS-атакам, которая будет включать как общую очистку от мощных атак на магистральном уровне интернет-провайдера, так и тонкую канальную очистку для интернет-сервисов с малой емкостью, — отметил представитель компании.

В отраслевом разрезе самым атакуемым в 2024 году оказался финансовый сектор. На втором месте — недвижимость, а именно онлайн-ресурсы концертных залов и стадионов в I квартале 2024 года в период выборов президента РФ. Традиционно в зоне интереса хакеров оставались ИТ-компании, госсектор и телеком.

* DDoS (англ. distributed denial of service — «отказ в обслуживании») — хакерская атака на вычислительную систему с целью довести ее до отказа.

Просмотров: 5063

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
В 2024 году ЮФО был на 2-м месте в России по числу DDoS-атак на одну компанию
Специалисты по хранению данных и облачным решениям от компании МТС организуют онлайн-дискуссию о безопасности корпоративной информации.
Телеком
В 2024 году ЮФО был на 2-м месте в России по числу DDoS-атак на одну компанию
В ближайшие годы существенно изменятся инфраструктура и предпринимательская деятельность во многих регионах России. Причина — внедрение нейросетевых технологий, или искусственного интеллекта (ИИ), в системы энергетики, связи, транспорта и др. Некоторые направления новой экономики обозначила Инесса Галактионова — генеральный директор телекоммуникационной, цифровой и медиакомпании «МТС».
Телеком
В 2024 году ЮФО был на 2-м месте в России по числу DDoS-атак на одну компанию
«Ростелеком» при поддержке Ассоциации цифрового развития Краснодарского края провел форум «Техносмена-2025», посвященный цифровым инновациям в гостиничном и ресторанном бизнесе. Событие объединило 42 спикера регионального и федерального масштаба и более 200 участников из Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда, Ростова-на-Дону и Владикавказа. Местом встречи предпринимателей, экспертов, топ-менеджеров и представителей власти стала деловая площадка для конференций Всероссийского детского центра «Орленок».
Телеком
В 2024 году ЮФО был на 2-м месте в России по числу DDoS-атак на одну компанию
«Ростелеком» проанализировал обращения клиентов компании по технической поддержке — 60% из них успешно обрабатывается чат-ботом без переключения на оператора.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.