г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 13:53:16
100.68
106.08

«Требовательность абонентов к качеству услуг растет»

В течение последнего года интернет-провайдер «Цифровой диалог» зафиксировал приток клиентов, связанный со стремлением абонентов использовать более скоростные технологии доступа к сети. По словам директора сети Александра Атаманского, за счет качества услуг компании удается успешно конкурировать с комплексными предложениями крупных игроков. «Цифровой диалог» развивает направление бизнеса, связанное с интернетом вещей, и готовится запустить ряд новых сервисов.

— По данным Минцифры РФ, в первом квартале нынешнего года объемы интернет-трафика в России оказались на 43% больше, чем годом ранее. Вы заметили эту тенденцию и как в целом изменился в течение последнего года спрос на услуги компании?

— На фоне пандемии ситуация на рынке телеком-услуг, конечно, менялась. За нулевую точку для отсчета периода этих изменений можно взять как раз конец первого квартала прошлого года — 31 марта. 1 апреля в России был объявлен локдаун. В тот момент никто не знал, что конкретно нас ждет впереди. Сначала режим самоизоляции и приостановки деятельности большинства предприятий ввели на неделю, потом — еще на одну, затем — до конца месяца. Рынок отреагировал на это почти сразу. На вторую неделю локдауна бизнес-абоненты один за другим начали отказываться от использования услуги интернет-доступа. Сектор b2b основательно просел. По нашим оценкам, уменьшили или приостановили потребление около 50% юридических лиц. В основном это затронуло коммерческий сектор: государственные организации и физлица на новую ситуацию никак не отреагировали. Что касается наших услуг для операторов связи, сегмента b2o, то они продемонстрировали рост. Мы активно развиваем франчайзинговых партнеров, которые оказывают услуги интернет-доступа под нашим брендом и в соответствии с нашими стандартами.

— Как в целом пандемия отразилась на бизнесе сети «Цифровой диалог»?

— К пожеланиям клиентов мы всегда относимся лояльно, и эта ситуация не стала исключением. К тому же в пандемии для нас был и ряд положительных моментов. Во-первых, как правильно указывает статистика Минцифры, выросло потребление услуг. Во-вторых, мы заметили не только отток, но и приток клиентов. Связано это с тем, что мы изначально позиционируемся как провайдер с высоким качеством обслуживания. В первую очередь речь, разумеется, о стабильном и быстром соединении. Мы предоставляем интернет-доступ исключительно по оптическим линиям связи — никакого xDSL. У нас развитая сеть, к которой подключены сотни офисов и производственных объектов, десятки крупных ростовских торговых и бизнес-центров. Раньше технология, возможно, не была для многих клиентов решающим фактором выбора провайдера. Но, когда они оказались на удаленке или бизнес стал требовать более активного использования онлайна — для продвижения, продаж, взаимодействия с клиентами и партнерами, — технологии xDSL перестали их устраивать. Поэтому они начали переходить к нам, как к оператору, который обеспечивает более высокие скорости доступа.

Также вырос спрос на некоторые другие услуги. Например, на размещение клиентского серверного оборудования в наших дата-центрах, так называемый колокейшн. Часть компаний в принципе отказалась от офисов или значительно сократила их площади, поэтому для них оказалось выгодно перенести свои серверы на площадки провайдера.

— В данный момент в корпоративном секторе ситуация вернулась к допандемийным показателям?

— Пока сегмент, связанный с обслуживанием юрлиц, к прежним уровням не вернулся. Связано это с тем, что часть компаний просто закрылась либо в значительной степени или даже полностью перешла на удаленную работу. Как я уже говорил, снизили потребление интернет-услуг или приостановили его около половины бизнес-абонентов. Вернулись к прежней модели и объемам потребления около 25%.

— На что были направлены основные инвестиции компании в течение последнего года?

— В основном это были внутренние инвестиции, главная цель которых — обучение наших сотрудников и повышение эффективности бизнеса. Нельзя сказать, что речь о больших вложениях, но мы рассчитываем, что они помогут нам решить ряд важных задач. Пока рано говорить конкретно, но мы хотим предложить клиентам новые продукты. Чтобы их разработка и вывод на рынок прошли успешно, мы занимаемся развитием нашего менеджмента: вкладываемся в изучение новых управленческих технологий, таких как Agile, SCRUM и т. п.

— Компания «Цифровой диалог» большое внимание уделяла развитию сервисов интернета вещей (IoT). Какова сейчас динамика в этом сегменте?

— Да, у нас есть подразделение, которое занимается интернетом вещей. С одной стороны, можно откровенно сказать, что этот рынок растет очень медленно. Несколько лет назад мы активно в него инвестировали. Построили в Ростовской области обширную сеть для подключения «умных» устройств. В ней около 30 базовых станций. В это время мы, конечно, ожидали от IoT значительно более динамичного развития, чем то, которое эти технологии демонстрируют на практике.

Однако у нас хватило терпения и ресурсов, чтобы, несмотря на низкие темпы роста количества IoT-проектов, не закрывать это направление и продолжать постепенно двигаться дальше. Сейчас видно, что этот сегмент в ближайшее время начнет развиваться быстрее. Потенциальные пользователи в большинстве своем уже знают о возможностях интернета вещей и готовы их использовать.

Большую роль играет также позиция государства. Например, с 1 января 2021 года застройщики обязаны оснащать новые многоквартирные дома «умными» приборами учета электроэнергии. Такое требование устанавливает Федеральный закон «Об электроэнергетике» (№ 35-ФЗ) в редакции от 21 декабря 2018 года. Такие счетчики сами отправляют показания в управляющую или ресурсоснабжающую организацию. Это позволяет сократить потери электроэнергии на 10-30%.

— В каких секторах экономики у IoT самые большие перспективы?

— В первую очередь это ЖКХ. Наше подразделение, которое отвечает за развитие направления интернета вещей, много взаимодействует с разными группами клиентов. В основном это представители управляющих компаний и ТСЖ. С их стороны мы видим большой интерес к интеллектуальным приборам учета. Правда, пока до практической реализации доходит сравнительно небольшое количество проектов, но сделки есть, и их постепенно становится все больше. За последний год рост числа устройств, подключенных к нашим базовым станциям, выросло на 40%.

— Какую роль выполняет «Цифровой диалог» в рамках IoT-проектов?

— Мы позиционируемся как интегратор комплексных решений в сфере интернета вещей. Конечно, можем просто поставить «умные» счетчики или обеспечить подключение приборов учета к своей сети. Но нам интереснее реализовывать проекты такого рода под ключ: от проектирования до поставки оборудования и комплектующих, монтажа, интеграции, предоставления облачной платформы и т. д. У нас есть обширная экспертиза в этой сфере, и создана команда, которая разбирается в различных технологиях и вариациях использования интернета вещей. Стандартов много. Наши сети IoT работают на международных стандартах LoRa и NB-Fi. Но также мы использовали на практике российские разработки и накопили опыт их коммерческой эксплуатации. Эти компетенции тоже бывают востребованы. Их много, есть признанные на международном уровне, например LoraWAN, есть российские разработки. Мы все их перепробовали на практике, у нас есть опыт эксплуатации любой из них. И эти услуги бывают востребованы.

— Сейчас один из трендов в конкуренции между провайдерами — предоставление комплексных услуг, формирование сервисных экосистем, разработка собственного контента. Насколько сложно конкурировать с крупными игроками, оставаясь в нише широкополосного доступа?

— Мы уверенно чувствуем себя на телекоммуникационном рынке. Во-первых, потому что уделяем большое внимание качеству услуг. В нашем сегменте оно высоко ценится, особенно сейчас, когда роль онлайна выросла практически во всех отраслях экономики, и от устойчивости связи, скорости соединения может зависеть работоспособность бизнеса в целом. В рознице это тоже важно: интернет все чаще используют не только для работы, но и для развлечений, связанных с потреблением тяжелого контента — просмотра фильмов в онлайн-кинотеатрах, компьютерных игр и т. д.

Во-вторых, мы тоже модернизируем свои услуги и готовим новые предложения. Например, в нынешнем году расширили линейку видеокамер, которые предлагаем пользователям сервиса видеонаблюдения. Продажи в этом сегменте сразу увеличились. Что же касается новых услуг, то анонсировать их рано, о них мы расскажем после запуска.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Телеком
«Требовательность абонентов к качеству услуг растет»
Рост потребления цифровых услуг в нынешнем году вызвал увеличение продаж мобильных устройств. Пользователи покупали новые модели, мощность которых позволяет комфортно использовать их для видеосвязи, онлайн-обучения и потребления «тяжелого» контента. Эти тенденции повлекли за собой рост объемов трафика в мобильных сетях, поэтому операторы активно работали над повышением их емкости и скорости передачи данных.
Телеком
«Требовательность абонентов к качеству услуг растет»
Главная тенденция 2020 года практически на всех b2c-рынках — рост доли онлайн-продаж. Она затронула не только товары, но и услуги. На этом фоне в инструменты электронной торговли начали активно инвестировать малые и средние предприятия из консервативных отраслей, в которых до пандемии уровень цифровизации рос достаточно медленно.
Телеком
«Требовательность абонентов к качеству услуг растет»
Подорожание коммунальных ресурсов ускоряет проникновение технологий интернета вещей (IoT) в ЖКХ. Организациям, управляющим многоквартирными домами, умные устройства помогают выявлять случаи мошенничества и быстрее реагировать на утечки. Благодаря этому добросовестные абоненты не платят за тех, кто «скручивает» показатели приборов учета, и не несут убытки в связи с потерями энергоносителей. Кроме того, IoT-решения эффективны для обеспечения безопасности.
Просмотров: 4789

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
31 октября в Ростове-на-Дону пройдет специализированная конференция для девелоперов «Южный BIM: цифровые решения в девелопменте».
Телеком
«Требовательность абонентов к качеству услуг растет»
«Ростелеком» запускает новое цифровое решение для бизнеса — платформу «Е-контракт» для работы с внештатными сотрудниками.
Телеком
«Требовательность абонентов к качеству услуг растет»
«Ростелеком» и «Солар» запускают возможность проверки персональных данных на предмет их утечки в интернет.
Телеком
«Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента, и российский системный интегратор «ОКНО ТВ» организовали демонстрационную зону отечественного облачного МАМ-решения.