г. Ростов-на-Дону
04 декабря 2025 15:16:09
77.96
90.59

Продавцы автомобильного топлива виртуализировались

Интегратор «ГЭНДАЛЬФ» и корпорация Microsoft объявили о завершении проекта модернизации информационной сис­темы компании «Башнефть-Юг» на основе технологии виртуализации серверов. Использование виртуальных серверов позволит компании «Башнефть-Юг», развивая IT-инфраструктуру, использовать меньше оборудования и экономить на программном обеспечении.

Модернизация, которую провела компания «Башнефть-Юг», позволила ей сократить количество оборудования, необходимого для эффективной работы IT-инфраструктуры. Вместо физических серверов теперь используются виртуальные, работающие под управлением бесплатного гипервизора (приложение для одновременной работы нескольких операционных систем на одном компьютере) Hyper-V. Это позволяет также уменьшить количество приобретаемых дорогостоящих лицензий на программное обеспечение.

Использование технологии виртуализации предоставляет пользователю возможность оптимизировать нагрузку серверного оборудования, говорят представители компаний-интеграторов. Если выделять отдельные серверы под интернет, документооборот, электронную почту и т. п., то в среднем их загрузка не будет превышать 20%, добавляет один из специалистов. При этом новые задачи или расширение деятельности компании потребует покупки новых серверов, мощность которых также будет использоваться далеко не в полной мере. Решения же на базе виртуализации обладают большой гибкостью и легко масштабируются без приобретения оборудования или лицензий на ПО. Поэтому виртуализация серверов позволит «Башнефти» в ближайшие несколько лет при необходимости продолжать модернизацию IT-инфраструктуры без значительных затрат и в сжатые сроки.

— На крупном предприятии автоматизация составления годового финансового отчета может вызывать рост нагрузки на информационную инфраструктуру, который потребует покупки дополнительного оборудования на сумму в несколько десятков тысяч долларов, — приводит пример директор южного представительства IBM Александр Атаманенко.

По словам менеджера небольшой сети АЗС, работающей в одном из городов Ростовской области, автоматизация на этом рынке начинает играть значительную роль только при крупных масштабах сети.

— Отдельная колонка может продавать бензин вообще без компьютеров, — сообщил он N на условиях анонимности. — Если не применять безналичные системы расчета, то покупателю все равно, насколько у тебя все автоматизировано. В идеале он отдал деньги вообще не выходя из машины, ему залили нужное количество бензина. А если у тебя все завязано на компьютеры, а они вдруг повисли? А если интернет отключили? Нужна надежная служба поддержки, надежный канал. Это для крупных предприятий, небольшой сетью проще управлять в ручном режиме.

Просмотров: 2697

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
Продавцы автомобильного топлива виртуализировались
Специалисты по хранению данных и облачным решениям от компании МТС организуют онлайн-дискуссию о безопасности корпоративной информации.
Телеком
Продавцы автомобильного топлива виртуализировались
В ближайшие годы существенно изменятся инфраструктура и предпринимательская деятельность во многих регионах России. Причина — внедрение нейросетевых технологий, или искусственного интеллекта (ИИ), в системы энергетики, связи, транспорта и др. Некоторые направления новой экономики обозначила Инесса Галактионова — генеральный директор телекоммуникационной, цифровой и медиакомпании «МТС».
Телеком
Продавцы автомобильного топлива виртуализировались
«Ростелеком» при поддержке Ассоциации цифрового развития Краснодарского края провел форум «Техносмена-2025», посвященный цифровым инновациям в гостиничном и ресторанном бизнесе. Событие объединило 42 спикера регионального и федерального масштаба и более 200 участников из Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда, Ростова-на-Дону и Владикавказа. Местом встречи предпринимателей, экспертов, топ-менеджеров и представителей власти стала деловая площадка для конференций Всероссийского детского центра «Орленок».
Телеком
Продавцы автомобильного топлива виртуализировались
«Ростелеком» проанализировал обращения клиентов компании по технической поддержке — 60% из них успешно обрабатывается чат-ботом без переключения на оператора.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.