Покупатели офисной техники прячутся от подорожания в брендах второго эшелона
Поставщики электроники отмечают подорожание офисной техники, связанное с девальвацией рубля по отношению к доллару. В то же время сумма среднего чека на рынке снизилась, констатирует один из экспертов. Эту тенденцию он объясняет активным продвижением так называемых B-брендов, то есть торговых марок, производители которых не ведут самостоятельных разработок и предлагают более дешевые по сравнению с брендами первого эшелона товары.
По данным ЦБ, с начала нынешнего года доллар США вырос по отношению к рублю более чем на 10%. Это повлекло за собой подорожание офисной техники. Рост цен по всем сегментам данного рынка составил около 8%, сообщили N в пресс-службе интернет-магазина «Юлмарт». Директор компании «Офисный мир КМ» Олег Хаджи-Назаров отметил, что цены в рублях подняли не все производители. По его словам, в частности, печатная техника Epson подорожала на 8%, в то время как Canon, Samsung и HP оставили свои рублевые расценки на прежнем уровне «до перехода курсом доллара определенной границы».
— Американская компания Static Control Components, которая производит комплектующие для печатных устройств, подняла цены на 3%, — приводит он пример. — Цены на телефоны и факсы Panasonic поднялись на 3–5%.
С точки зрения покупательских предпочтений корпоративного сегмента рынка эксперты отмечают рост спроса на мобильные компьютеры — ноутбуки и планшеты. При этом в рознице объем продаж ноутбуков снижается, сообщил Олег Хаджи-Назаров.
— Связано это как с общим состоянием рынка офисной техники (он, по некоторым данным, с середины прошлого года упал на 20%, кроме того, с него ушли несколько крупных производителей ноутбуков), так и с тем, что ноутбуки частично замещаются планшетами, — объяснил представитель «Офисного мира КМ». — Корпоративные пользователи тоже стали чаще покупать планшеты, однако они не отказываются от ноутбуков, а открывают для себя возможность автоматизации каких-то сфер деятельности с помощью планшетов. Нам за последний год удалось вопреки общей тенденции увеличить объем своих корпоративных продаж на 5%.
По данным сети «Связной», в течение первого квартала нынешнего года продажи планшетных компьютеров на юге России выросли на 57%, всего за январь — март было продано 229 тыс. устройств на общую сумму 2,27 млрд рублей. Пресс-служба «Юлмарта» заявила N, что доля ноутбуков и планшетов растет за счет снижения продаж мониторов и десктопов.
По словам Олега Хаджи-Назарова, корпоративные клиенты активно переходят на IP-телефонию, что влечет за собой рост продаж аппаратов, подключаемых к интернет-сетям, а не телефонным линиям. Согласно прайс-листу интернет-магазина Newmans, стоимость таких устройств составляет от 2 тыс. до почти 34 тыс. рублей.
— Еще одна тенденция состоит в том, что клиенты стали уделять больше внимания стоимости эксплуатации оборудования в процессе его жизненного цикла. Во внимание берутся обслуживание техники, расходные материалы, если говорить о печатной технике — стоимость одного отпечатка, — добавил представитель «Офисного мира КМ».
Стремление клиентов к экономии сказалось на среднем чеке рынка электроники. По данным «Связного», при росте рынка планшетов в натуральном выражении на 77% по отношению к первому кварталу 2013 года его объем в деньгах увеличился только на 31%. Таким образом, средняя стоимость проданного сетью планшетного компьютера снизилась на 26% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «Юлмарт» заявил о снижении с начала нынешнего года среднего чека в рознице на 4%, а в корпоративном сегменте — на 10%. По словам представителя компании, причиной может быть активное продвижение так называемых B-брендов — торговых марок производителей, не ведущих собственных НИОКР и предлагающих более дешевую по сравнению с брендами первого эшелона технику. Наиболее известные B-бренды планшетов — Zifro и 3Q, смартфонов — Fly и Explay, автомобильных навигаторов — Prestigio и Lexand, сообщили N в пресс-службе «Юлмарта».