Планшеты теснят USB-модемы
Спрос на рынке оборудования для беспроводного интернет-доступа остается стабильным в сегментах роутеров и усилителей сигнала, которые используются для раздачи интернета по Wi-Fi на территории офисов. Интерес пользователей к USB-модемам как средству обеспечения связи с мобильными сотрудниками снижается на фоне того, что работодатели все чаще предпочитают снабжать их планшетными компьютерами или смартфонами.
На данный момент проводные сети передачи данных провайдеров, работающих на территории Ростовской области, достаточно развиты, чтобы бизнес-пользователи практически не нуждались в оборудовании для построения беспроводных последних миль (участков сети между узлом связи оператора и шлюзом со стороны клиента), отмечают в пресс-службе ГК «Связной». Поэтому единственным типом оборудования для выхода в интернет по беспроводному каналу, который пользуется стабильным спросом у бизнеса в Ростове, являются Wi-Fi-роутеры.
— Замена роутеров, а также усилителей сигнала в офисах зачастую происходит по заранее сформированному плану, — заявил представитель группы. — В то же время усилители сигнала (в ассортименте «Связного» этот тип устройств представлен всего двумя моделями стоимостью около 2 тыс. рублей) неактуальны для большинства компаний малого и среднего бизнеса, поскольку их офисы имеют небольшую площадь и мощности роутера вполне хватает, чтобы охватить сигналом всех пользователей.
Заметной тенденцией рынка является снижение со стороны бизнеса спроса на USB-модемы. Если раньше сотрудников, которые часто работают вне офиса, в значительной части случаев оснащали ноутбуками, которым для выхода в сеть требовался USB-модем, то теперь они чаще получают смартфоны или планшетные компьютеры, поскольку эти устройства компактнее и удобнее в использовании. По данным «Связного», в первом квартале нынешнего года продажи ноутбуков сократились на 40% в финансовом и на 50% в натуральном выражении.
Объем продаж планшетов превысил продажи ноутбуков и нетбуков в три раза, причем более 80% проданных в нынешнем году планшетных компьютеров имеют GSM-модули, что позволяет им подключаться к интернету без использования дополнительных устройств. Ту же роль могут играть смартфоны — их продажи превысили объем сбыта обычных мобильных телефонов вдвое.
Тем не менее определенный спрос на USB-модемы существует и в настоящее время. Во многом он формируется за счет развития мобильными операторами связи сетей передачи данных четвертого поколения (4G) стандарта LTE.
По данным ГК «Связной», максимальная стоимость USB-модема в магазинах одноименной сети составляет 6250 рублей. Дорогие устройства поддерживают технологию LTE, могут служить в качестве точки доступа Wi-Fi и работают с SIM-картами всех операторов. Аналогичные устройства, производимые под собственными брендами провайдеров (есть у «большой тройки», TELE2 и «Йоты»), стоят дешевле.
Цена на роутеры в «Связном» начинается от 300 рублей, большая часть устройств такого рода обходится покупателям в 800–1900 рублей. Такие роутеры позиционируются как устройства для дома или небольшого офиса. Максимальная стоимость роутера в магазинах группы — около 23 тыс. рублей. Самый дешевый роутер в интернет-магазине «Юлмарт» стоит 890 рублей, самый дорогой — около 20 тыс. рублей.
Стоимость роутера зависит от мощности его сигнала (определяет дальность действия устройства) и максимальной скорости передачи данных, которую он способен обеспечить. У самых недорогих устройств этот показатель составляет 150 Мбит/с, у более мощных моделей он достигает 2 Гбит/с. Большинство моделей, которые могут быть использованы в небольшом офисе, обеспечивают передачу данных со скоростью до 300 Мбит/с.
К производителю роутеров спрос на эти услуги не чувствителен, отмечают в пресс-службе ГК «Связной».
— Сетевое оборудование — не тот тип персональной электроники, где высока сила торговой марки, — поясняют в «Связном». — Мы продаем устройства всех традиционных для данного сегмента вендоров, производящих модемы, роутеры, усилители сигнала и пр., уже много лет: TP-LINK, Huawei, Zyxel, В-link.
Исключение составляют устройства компании Apple, которые предназначены именно для поклонников этого бренда.
По данным «Юлмарта», наиболее популярны у покупателей роутеры TP-LINK: в первой десятке моделей, пользующихся наибольшим спросом, на этого производителя приходится половина позиций.