Облака задвигались
Главным трендом бизнес-сегмента рынка связи остаются облачные технологии. операторы отмечают, что абоненты все чаще используют арендованные приложения через мобильные устройства: это позволяет им оптимизировать затраты.
Провайдеры предлагают бизнесу сервисы, предназначенные для объединения мобильной и фиксированной составляющей корпоративных сетей связи и комплексного управления ими для более эффективного контроля расходов и обработки вызовов. Развитие рынка связи в сторону максимально широкого использования облачных технологий и повышения мобильности пользователей продолжается уже несколько лет. Кризисные явления в экономике активизировали эти тенденции.
— Компании стали больше обращать внимание на решения, оптимизирующие затраты, — поясняет директор по маркетинговым коммуникациям Orange Business Services в России и странах СНГ Дарья Абрамова. — При использовании облачных решений оплачиваются только потребляемые ресурсы.
Заместитель директора макрорегионального филиала «Кавказ» компании ТТК Александр Яковенко считает, что бизнес активно рассматривает новые телекоммуникационные сервисы, которые могут способствовать повышению его эффективности при минимальных затратах на их внедрение. При этом речь не обязательно должна идти о прямом сокращении затрат на связь.
— Растет число подключений к услуге «Бесплатный вызов 8-800» для эффективного управления продажами за счет более качественной обработки входящих звонков, — говорит г-н Яковенко. — Еще один вариант оптимизации для небольших компаний — организация удаленного офиса с размещением серверов на площадке оператора.
Директор ростовского отделения кавказского филиала ОАО «МегаФон» Алексей Барков также отметил среди наиболее популярных услуг провайдера сервис, предназначенный для обработки вызовов, — облачный call-центр. Для его использования абоненту достаточно доступа к интернету и мобильного телефона, добавил г-н Барков. Подключив данную услугу, клиент получает многоканальный телефонный номер, который не бывает занят, при этом контактный центр сортирует и распределяет вызовы, в том числе на мобильные телефоны сотрудников, а также может переключить звонящего на голосовое меню. При этом у пользователя отпадает необходимость вкладывать минимум 100 тыс. рублей в приобретение оборудования для оснащения собственного call-центра и нести затраты на его содержание — оплату электроэнергии, зарплаты персонала и т. п.
Дарья Абрамова среди новых услуг Orange, к которым проявляют интерес корпоративные пользователи, называет облачную платформу для совместной работы сотрудников из любой точки мира и с любого устройства, имеющего доступ к интернету, включая смартфоны. Этот сервис предоставляется на базе собственных дата-центров провайдера (в частности, во Франкфурте, Атланте и Сингапуре). Помимо телефонной связи в функционал услуги входят системы мгновенных сообщений, аудио-, видео- и веб-конференций.
— Клиент при этом платит только за необходимое в данный момент количество пользователей и приложения, — добавляет г-жа Абрамова. — Никаких капитальных затрат нести не требуется.
Еще две новых услуги для бизнес-абонентов, которые Orange считает наиболее интересными в нынешних условиях, предназначены для управления мобильными устройствами в корпоративной сети связи. Одна из них позволяет удаленно менять настройки устройств, например e-mail, VPN, Wi-Fi, в том числе удалять информацию в случае потери устройства или увольнения сотрудника, отслеживать его местоположение, получать дистанционный доступ к экрану. Второй сервис представляет собой аналитический инструмент для выявления ошибок в счетах за мобильную связь, обнаружения неиспользуемых SIM-карт и выбора оптимальных тарифных планов. По словам Дарьи Абрамовой, его использование позволяет сократить расходы на корпоративную мобильную связь на 30%.
Директор по работе с бизнес-рынком МТС на юге России Андрей Тихомиров назвал интересной для бизнеса услугой установку 3G-репитеров (устройств для усиления сигнала мобильной сети). Пригодятся они тем компаниям, чьи офисы располагаются вне зоны уверенного приема сигнала, в том числе в цокольных этажах или многоэтажных зданиях. Радиус действия репитера — 1235 метров, его использование позволяет получить уверенный прием и передачу голосового сигнала и увеличить скорость передачи данных в четыре раза, сообщил г-н Тихомиров. Еще одна новая услуга провайдера предназначена для сбора показаний приборов учета в сетях ЖКХ и производственных датчиков через сеть мобильной связи. Кроме того, данный сервис позволяет потребителям услуг ЖКХ передавать управляющим компаниям показания счетчиков по SMS.