г. Ростов-на-Дону
04 декабря 2025 20:12:23
77.96
90.59

«Мы сразу видим, достигаем ли поставленных целей»

Глава IT-департамента производителя лакокрасочных изделий «Эмпилс» Андрей Абрамов отмечает, что бизнес с пониманием относится к плюсам, которые дает автоматизация бизнес-процессов, однако стремится финансировать в основном те из них, которые дают прямой, а не косвенный эффект. Для донесения информации о преимуществах реализации IT-проектов до топ-менеджмента компаний руководителям IT-подразделений необходимо понимать бизнес-процессы компании, видеть узкие места в деятельности компании.

N: — Какие функции выполняет информационная система компании?

А.А.: — Это инструмент повышения конкурентоспособности, поскольку и планирование деятельности бизнеса, и производство, и анализ рынка сейчас связаны с обработкой огромных объемов информации. Мы создаем систему, которая покрывает все аспекты деятельности предприятия — планирование, поставки сырья, производство, логистику, продажи, управленческий и бухгалтерский учет и многое другое. Много сделано, но много еще предстоит сделать. Наша компания динамично развивается, ставятся новые цели и задачи, которые требуют автоматизации. Выполнение планов компании отражается в режиме реального времени. Мы сразу видим, достигаем ли поставленных целей: сколько произведено за отчетный период продукции, сколько продано, сколько снабженцы должны были привезти сырья и сколько реально привезли, текущие запасы предприятия в сырье и готовой продукции.

N: — Можете привести примеры решения этих задач?

А.А.: — Автоматизированы планирование продаж в разрезе сотрудников торгового дома и его план-фактный анализ. Без информационной системы отследить все это почти нереально — вносить данные в Excel очень трудоемко. На отчетность системы завязана и мотивация персонала. Актуальной задачей для промышленного предприятия является расчет сырьевых и трудовых ресурсов, необходимых для производства плановых объемов продукции. У нас автоматизирован процесс оперативного планирования производства, когда посменно и в разрезе имеющегося оборудования определены планы производства готовой продукции. Исходя из этих планов рассчитывается потребность в сырье и анализируется наличие его на складских остатках. Возможен анализ и с учетом плановых поступлений, взятых из графиков поставок службы снабжения. Планирование поставок сырья — тоже наша разработка с учетом специфики нашего бизнеса. План поставок вносится снабжением в разрезе номенклатуры и контрагентов с детализацией сроков до дней. Далее фиксируется факт его выполнения в привязке к документам поступления и указываются причины в случае корректировки утвержденного плана поставок. Автоматизация планирования поставок сырья — инструмент, позволяющий эффективно работать службе снабжения, работать в общем информационном поле сотрудникам, заинтересованным в информации о поставках сырья (производство и логистика), анализировать качество работы службы снабжения и причины несвоевременных поставок. Сейчас следующая задача по службе снабжения — планирование финансовых потоков с учетом договоров с контрагентами (требуется предоплата или оплата идет с отсрочкой платежа).

N: — Кто выступает главным инициатором автоматизации тех или иных бизнес-процессов?

А.А.: — В 50–60% случаев это задачи, исходящие от топ-менеджмента компании. Когда появляется необходимость получения информации оперативно и с глубокой аналитикой, то тут без автоматизации не обойтись. Остальные 40–50% — это текущие задачи, которые стоят или ставятся перед подразделениями, для решения которых средний руководящий состав или руководители по направлениям выходят с инициативой автоматизировать их. Служба IТ, со своей стороны, может предложить инструменты и варианты автоматизации узких мест. Но заказчиком и конечным инициатором, конечно, выступают бизнес-подраз­деления.

N: — Руководство к инициативам такого рода относится с пониманием?

А.А.: — Да. Многие процессы автоматизированы, и все видят результаты. Когда мы говорим о внедрении какой-то информационной системы, мы всегда говорим о бизнес-целях, которых она должна помочь достичь, а не о том, что нужно купить программу или сервер. Другой вопрос — финансирование проектов в сфере IT. Не всегда можно просчитать прямые выгоды от того или иного внедрения и рассчитать срок его окупаемости. Зачастую прямого экономического эффекта нет, только косвенный. Финансируются те IT-проекты, которые покажут быструю и прямую окупаемость. Но в нашем случае мы многое автоматизируем силами своего подразделения разработки программного обеспечения, когда защищать показатель возврата инвестиций не требуется.

N: — Что помогает вам донести необходимость тех или иных новаций до руководства?

А.А.: — Я получал MBA в Академии народного хозяйства. Это позволяет лучше понимать бизнес-процессы, разбираться с такими понятиями, как себестоимость, рентабельность, оборачиваемость продукции. И мне интересно вникать в разные сферы деятельности предприятия — продажи, снабжение, производство, логистику.

Просмотров: 1991

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
«Мы сразу видим, достигаем ли поставленных целей»
Специалисты по хранению данных и облачным решениям от компании МТС организуют онлайн-дискуссию о безопасности корпоративной информации.
Телеком
«Мы сразу видим, достигаем ли поставленных целей»
В ближайшие годы существенно изменятся инфраструктура и предпринимательская деятельность во многих регионах России. Причина — внедрение нейросетевых технологий, или искусственного интеллекта (ИИ), в системы энергетики, связи, транспорта и др. Некоторые направления новой экономики обозначила Инесса Галактионова — генеральный директор телекоммуникационной, цифровой и медиакомпании «МТС».
Телеком
«Мы сразу видим, достигаем ли поставленных целей»
«Ростелеком» при поддержке Ассоциации цифрового развития Краснодарского края провел форум «Техносмена-2025», посвященный цифровым инновациям в гостиничном и ресторанном бизнесе. Событие объединило 42 спикера регионального и федерального масштаба и более 200 участников из Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда, Ростова-на-Дону и Владикавказа. Местом встречи предпринимателей, экспертов, топ-менеджеров и представителей власти стала деловая площадка для конференций Всероссийского детского центра «Орленок».
Телеком
«Мы сразу видим, достигаем ли поставленных целей»
«Ростелеком» проанализировал обращения клиентов компании по технической поддержке — 60% из них успешно обрабатывается чат-ботом без переключения на оператора.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.