МТС усилила сигнал в ростовском ТЦ
Компания МТС реализовала проект по улучшению indoor-покрытия на территории торгово-развлекательного центра «Горизонт». Оператор МТС установил на территории комплекса, площадь которого превышает 165 тыс. кв. м, более 50 антенн, которые обеспечивают полное покрытие торговых зон, мест пребывания и отдыха посетителей, а также служебных и офисных помещений.
Благодаря реализации этого проекта посетители и персонал ТРК «Горизонт» могут пользоваться не только услугами голосовой связи МТС, но и сервисами передачи данных на скорости до 42 Мбит/сек. МТС стала первым оператором связи, который реализовал специальный проект по улучшению качества связи на территории самого крупного ТРЦ Ростова-на-Дону.
— Постоянное обеспечение качественными услугами связи требует столь же системных инвестиций в сеть, — отметил директор МТС в Ростовской области Денис Лысов. — МТС развивает телекоммуникационную инфраструктуру с учетом тех изменений, которые происходят в современных городах. В крупных городах ежегодно появляются новые дома, офисы, целые районы и комплексы современных зданий, где необходима связь. Довольно часто для этого требуется реализация отдельных технических проектов, применение нестандартных решений, позволяющих улучшать связь на конкретных территориях. Мы стремимся к тому, чтобы наши абоненты получали максимум комфорта при использовании наших услуг.
На данный момент МТС лидирует среди российских операторов мобильной связи по качеству indoor-покрытия на объектах коммерческой недвижимости. Согласно проведенному в августе нынешнего года исследованию агентства Mobile Speed Rating, сеть третьего поколения оператора обеспечивает покрытие 94% площадей внутри московских ТРК и бизнес-центров, для сети 4G этот показатель у МТС достигает 70% — это лучший результат среди всех участников рынка.
Здание ТРЦ «Горизонт» включает в себя большое количество межэтажных перегородок, стекла с высоким уровнем радиопоглощения, железобетонных элементов, которые выступают препятствием на пути прохождения радиосигнала и существенно ослабляют его. Поэтому МТС реализовала специальный проект по установке антенно-фидерных систем, принцип действия которых основан на преобразовании радиосигнала базовых станций сотовой связи в оптический сигнал, передаче его по оптическому волокну и обратному преобразованию в радиосигнал.
Использование активных распределенных антенных систем обеспечивает устойчивый уровень сигнала внутри бизнес-центров, гостиничных комплексов, крупных торговых центров, тоннелей — там, где не всегда возможна качественная связь с внешними базовыми станциями. Такие решения позволяют повышать качество и надежность связи без установки дополнительных базовых станций.
Кроме того, в нынешнем году МТС начала предлагать как розничным, так и корпоративным абонентам фемтосоты различных моделей, обеспечивающие покрытие сигналом сети 3G помещений площадью от 300-400 до 10 тыс. кв. м. Эти устройства подключаются к действующим оптоволоконным каналам передачи данных и позволяют обеспечить качественное indoor-покрытие на верхних и цокольных этажах, в помещениях со сложной конструкцией и т. д.
Еще одно решение, которое оператор предлагает своим клиентам, — сервис Wi-Fi Calling, который МТС предоставляет совместно с Samsung. Данная услуга позволяет совершать звонки на любые телефонные номера через сеть Wi-Fi в тех местах, где нет устойчивого соединения с базовыми станциями мобильной связи.
За последние несколько лет МТС на юге России реализовала ряд значимых проектов по indoor-покрытию, в частности в ТРК «Мармелад» в Таганроге, в международном аэропорту Сочи, Кепшинском тоннеле, в ряде гостиничных и туристических комплексов на Красной Поляне, в ТРЦ «Красная площадь» в Краснодаре и «Мега-Адыгея». В следующем году МТС планирует улучшить indoor-покрытие ТРК «Золотой Вавилон» в Ростове-на-Дону. Реклама