Мотивация не по погоде. Ментальный контакт. Загадочный вирус.
«Город N» при поддержке оператора связи ТТК-Кавказ проводит конкурс курьезных историй «Байки ростовских IT-директоров и связистов. Телеком-юмор». По мере развития технологий изменяется юмор «айтишников». Если вчера «чайники» обращались к этим специалистам для того, чтобы разобраться, как работает компьютер или антивирус, то сегодня техническая грамотность пользователей выросла, а интернет-технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. По итогам «Телеком-юмора» авторы лучших непридуманных историй получат призы от ТТК-Кавказ.
Рассказывает МИХАИЛ САХНО, председатель Клуба IT-директоров юга России:
Мотивация не по погоде
— Эту историю я слышал на конгрессе IT-директоров в Санкт-Петербурге. Один из докладов был посвящен внедрению ERP-системы на крупном отечественном предприятии. Это был один из мировых лидеров в своей отрасли, имевший подразделения в самых разных уголках нашей страны и представительства по всему миру. Количество его сотрудников исчислялось десятками тысяч человек. По этим причинам система должна была быть распределенной территориально и рассчитана на работу в ней тысяч пользователей.
Внедрение такой системы — очень сложная задача. В процессе было задействовано множество специалистов. Что необычно для подобных проектов, возглавляли внедрение IT- и HR-директора вместе, хотя принято считать, что внедрения должен возглавлять CIO. Но в данном случае решили привлечь и дирекцию по персоналу, чтобы не внедрять систему в приказном порядке, а мотивировать сотрудников к ее использованию. Дело в том, что обычно сотрудники, привыкшие работать по старинке, используют новшества неохотно. Конечно, при наличии достаточных полномочий у IT-директора или политической воли у высшего руководства недовольные подчиняются или уходят, но тут победило мнение, что мотивированный персонал будет работать эффективнее.
Оба директора, руководившие процессом внедрения, были девушками. К проблеме они подошли со всей ответственностью: изучили все технические тонкости, разработали планы мотивации персонала. Одним из элементов мотивации стало соревнование между подразделениями — кто быстрее научится работать с ERP-системой и будет ее эффективнее использовать на практике. Вариантов наград для победителей придумали великое множество, потому что, как оказалось, в разных регионах работали разные инструменты. Где-то люди боролись за то, чтобы их фотографии оказались на доске почета, где-то — за их публикацию в местных газетах. В Москве и Санкт-Петербурге лучше всего работала финансовая мотивация. Руководители проекта даже придумали зеленого зверька, игрушкой в виде которого отмечали передовиков освоения системы, — ее ставили на рабочее место «ударника». Не обошлось, впрочем, и без накладок. На одном из этапов соревнования среди призов были фирменные бейсболки веселых расцветок. Однако итоги этого этапа подводили в конце осени, а победил в нем филиал компании в маленьком городке на севере Сибири. Менять что-то было поздно, головные уборы погрузили в самолет, и они полетели в Сибирь. Победители принимали бейсболки охотно, но надевать их могли разве что поверх зимних шапок.
Рассказывает НИКОЛАЙ ДЕНИСЕНКО, IT-директор холдинга «Митос Строй»:
Ментальный контакт
— Дело было во время переезда одного из подразделений компании. Необходимо было скачать на отчуждаемый носитель и перенести довольно большой объем информации с жесткого диска компьютера ведущего специалиста. Возле компьютера находились начальник IT-отдела и ведущий системный администратор. После непродолжительного изучения объема данных стало понятно, что копировать по сети или на флешку будет слишком долго и нужны другие решения.
В этот момент состоялся следующий диалог. «А может быть…» — сказал системный администратор, показывая отвертку в руке и имея в виду снятие диска с машины для последующего копирования. «Нет, не пойдет», — ответ начальника, подразумевающий, что диск снимать не следует. «Ну, тогда…» — и во второй руке сисадмина появился SATA-шлейф для подключения второго жесткого диска, который благо был в распоряжении и позволял перекинуть информацию гораздо быстрее. «Да, это можно», — прозвучало в ответ.
И специалисты занялись своим делом. И ничего особенного в ситуации и не было бы, если бы не реакция начальника юридического отдела, который находился в этом же помещении и слышал, как два айтишника общаются уже не то что на «птичьем» языке, а на совершенно новом, в его понимании, ментальном уровне. Некоторое время после этого по конторе ходили легенды об айтишниках, общающихся телепатическим способом.
Рассказывает АЛЕКСЕЙ ШЕПИТЬКО, инженер-программист:
Загадочный вирус
— 1 апреля мы с коллегами решили разыграть сослуживца. Тот приходил на работу позже остальных, и мы, воспользовавшись его отсутствием, поменяли местами несколько клавиш на его клавиатуре. Мало кто знает раскладку клавиатуры наизусть, вот и наш коллега не заметил «подлога». А то, что компьютер печатал не то, что требовалось, списал на вирусы. Однако антивирусники не обнаруживали вредоносных программ. Ругая на чем свет разработчиков «Касперского» и иже с ним, коллега не замечал сдавленного хихиканья за спиной. Однако когда счет антивирусникам пошел на десятки, а вместе с тем возросла и этажность выражений в адрес их разработчиков, сдерживать смех стало невозможно. Надо сказать, злился наш коллега недолго. Уже через пару минут мы все вместе смеялись над розыгрышем.