Хроники «умных городов»
С 2016 года, когда Tele2 начал строить сеть в Москве и переходить на технологию четвертого поколения (LTE) в регионах, ежегодный рост выручки оператора составлял около 15%, сообщил директор макрорегиона «Юг» компании Константин Мотлях. По его оценке, в среднем мобильные операторы демонстрируют рост выручки на уровне 2-4%, объем рынка ежегодно увеличивается на 5%.
Директор макрорегиона «Юг« компании Константин Мотлях
— Теперь можно говорить о том, что вся «большая четверка« российских сотовых компаний зарабатывает деньги, причем делает это на рынке, для которого характерна острая конкуренция и низкая маржинальность, — добавил г-н Мотлях. — С этой точки зрения прошлый год стал для нас знаковым.
EBITDA выросла в среднем в 1,5 раза. При этом росли и капитальные затраты, в первую очередь — на строительство и модернизацию сетей. В настоящее время Tele2 работает в 65 регионах России, в каждом из них у оператора есть сети 4G, рассказывает генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.
— В нынешнем году Tele2 планирует запустить сети в Ярославской и Ивановской областях — последних регионах центральной России, где компания пока не присутствует. В целом масштабные инвестиции в развитие сетей охватят 40 регионов, в 10-15 из них оператор намерен в ближайшие год-два довести качество связи до эталонного.
Эти цели касаются и южной части страны. Здесь у Tele2 уже есть достаточно мощная инфраструктура, поэтому инвестиционная программа предусматривает в основном развитие действующих сетей. В Краснодарском крае оператор планирует сделать упор на улучшении покрытия Краснодара и его пригородов, Большого Сочи, северной части Черноморского побережья вплоть до Тамани и территории на границе с Ростовской областью. В Ростовской области в прошлом году уже прошла значительная стройка — доступность 4G превысила сеть третьего поколения. В этом году оператор намерен сравнять зоны голосового покрытия и сети LTE. Здесь, конечно, возникает вопрос окупаемости.
— Сейчас проникновение услуг мобильной связи в России составляет около 200%, — отмечает Сергей Эмдин. — Расти оно продолжает уже в основном за счет продаж SIM-карт для M2M, то есть для «умных устройств«. Tele2 совместно с «Ростелекомом« тестирует технологию NB-IoT, предназначенную для развития интернета вещей (IoT). Развитие сетей на ее основе будет в ближайшее время главным направление инвестиций в сегменте M2M.
Генеральный директор Tele2 также отметил, что IoT-решения станут основой для создания «умных городов«, развитие которых, как показывает мировая практика, уже в ближайшие 3-5 лет станет общероссийской тенденцией. Кроме того, не за горами первые коммерческие сети пятого поколения.
Впрочем, стратегия Tele2 направлена в первую очередь на то, чтобы создать соответствующие общему уровню рынка сети, но при этом обеспечить своим абонентам наиболее выгодные условия обслуживания. Причем речь идет не только о цене — от позиционирования в качестве жесткого дискаунтера оператор отказался, — но и о том, чтобы предложить максимально высокое качество обслуживания, а также первым выявлять потребности абонентов и реагировать на них.
— Мы понимаем, что любое удачное решение будет использовано всеми участниками рынка, — говорит Константин Мотлях. — Поэтому данная работа представляет собой непрерывный конвейер по поиску и внедрению лучших предложений для наших клиентов.