Интернет-продвижение автоматизируется
Специалисты по продвижению в социальных медиа все чаще используют онлайн-системы мониторинга. Эти приложения, размещенные в интернете, позволяют без ручного просмотра групп в соцсетях, форумов и блогов отслеживать отношение пользователей к тому или иному событию, человеку, торговой марке и т. д. Как правило, такие системы достаточно просты, и компания, активно работающая с социальными медиа, может использовать их своими силами.
Онлайн-системы мониторинга контента позволяют избежать просмотра вручную десятков интернет-страниц. Такой сервис может быть запрограммирован на выявление определенных слов, словосочетаний или фраз в отзыве на ту или иную тему. По большей части такие сервисы платные, сообщила N коммерческий директор компании «Координатор» (специализируется на продвижении бизнеса своих клиентов в соцсетях) Наталья Шамаева. — Почти у всех подобных приложений есть бесплатные версии, однако в них накладываются ограничения на количество словосочетаний, которые можно отслеживать, — говорит г-жа Шамаева. — Чтобы мониторить интернет качественно, необходимо учесть очень много сочетаний, поэтому, начав пользоваться бесплатной версией, рано или поздно приходишь к мысли заплатить за более эффективную.
В качестве примера системы мониторинга социальных медиа эксперт приводит сервис IQBuzz, который использует в своей работе «Координатор». Стоит отметить, что полностью бесплатной версии у этого приложения нет. Минимальный тариф на ее использование в течение месяца составляет 4900 рублей, максимальный — 21 тыс. рублей — в зависимости от числа пользователей и документов, попадающих в мониторинг. Самая простая версия ориентирована на отслеживание отзывов о компании, более дорогая — о компании и конкурентах, максимальная — об отрасли в целом.
Директор таганрогской интернет-студии cCube Никита Гусаков отмечает, что отслеживание мнения интернет-пользователей позволяет избежать расходов на дорогостоящие исследования того, как оценивают клиенты тот или иной бизнес. На практике cCube использует для мониторинга сервис Babkee, имеющий бесплатный вариант и более функциональный платный (стоимость использования — 29900 рублей в месяц).
Оба эксперта сходятся во мнении, что на данный момент социальные медиа (сети, форумы и блоги) как таковые не вызывают большого интереса у компаний, использующих интернет для продвижения своих товаров и услуг.
— У бизнеса в Ростове вроде бы есть понимание того, что продвигаться в социальных сетях нужно, — говорит Наталья Шамаева. — Но считается, что это должно стоить очень дешево: в среднем предприниматели готовы тратить на свое присутствие в социальных сетях только около 10 тысяч рублей в месяц.
В прошлом году, по данным исследования рекламного агентства Daily Profit, посвященного интернет-аудитории в регионах, всемирной сетью минимум раз в месяц пользовались около 25% жителей Ростовской области.