Готовы ли застройщики Дона использовать технологии интернета вещей (IoT)?
«Цифровой Диалог» развивает сотрудничество с застройщиками, предлагая им комплексные решения, в состав которых входит подключение к сетям передачи данных и сервисы интернета вещей (IoT).
Спрос на IoT-продукты растет не только со стороны девелоперов, но и в других сферах. Интернет вещей помогает автоматизировать выполнение рутинных задач, а также частично решить проблему кадрового голода.
Развивать проект «Диалог-Телеметрия» «Цифровой Диалог» начал около 10 лет назад. Сейчас спрос на IoT-решения наиболее динамичен в ЖКХ, отмечает руководитель проекта Евгений Галалу.
— Сейчас это очень слабо автоматизированная отрасль, поэтому перспективы у нее огромные, — объясняет эксперт. — Мы предлагаем застройщикам и управляющим организациям комплексные продукты по сбору данных приборов учета воды и электроэнергии и передаче этой информации в личный кабинет пользователя по сетям стандартов LORA и NB-IoT.
По словам основателя и владельца бренда «Цифровой Диалог» Александра Атаманского, активное развитие жилищного строительства в Ростовской области открывает для провайдера новые перспективы сотрудничества с девелоперами. Застройщики используют IoT-решения «Диалог-Телеметрии» для повышения эффективности взаимодействия с управляющими компаниями, а УК — для работы с жильцами.
— Нам интересно предоставлять под ключ интегрированные сервисы, в состав которых входит интернет-доступ, цифровое ТВ, видеонаблюдение, программное обеспечение и IoT-продукты: приборы учета, умные домофоны и т. п., — говорит Александр Атаманский. — Это позволяет выстроить надежные коммуникации между жильцами и УК.
Эксперт отмечает, что спрос на интернет вещей растет во всех сегментах корпоративного рынка. Среди проектов, реализованных «Цифровым Диалогом», — установка 200 датчиков измерения температуры на крупном промышленном предприятии в Ростове, создание системы контроля температуры и влажности на животноводческих фермах, проект по сбору данных с нескольких сотен метеостанций и др.
— Автоматизация рутинной работы позволяет ускорить бизнес-процессы и снизить кадровый голод, — отмечает Евгений Галалу. — Например, сотрудникам завода для сбора данных о температуре необходимо было проверить термометры и сделать 50-60 звонков. В коттеджном поселке, чтобы проверить показания счетчиков, работник УК должен залезть, условно говоря, в 200 люков. Для этого необходимо несколько дней. Благодаря использованию IoT-решений эти задачи свелись к выгрузке файлов из системы управления.
«Диалог-Телеметрия» постоянно расширяет перечень своих предложений. Среди новых продуктов, которые были разработаны в рамках проекта, — система контроля местонахождения сотрудников с использованием радиометок. Также «Цифровой Диалог» разрабатывает собственное ПО для управления IoT-решениями. Чтобы расширить географию своего присутствия, «Цифровой Диалог» развивает сети передачи данных, которые охватывают сейчас 45 населенных пунктов в Ростовской области и Краснодарском крае, и углубляет проникновение своих услуг по доступу в интернет.
Реклама