г. Ростов-на-Дону
10 октября 2025 18:18:21
81.41
94.7

Готовы ли застройщики Дона использовать технологии интернета вещей (IoT)?

«Цифровой Диалог» развивает сотрудничество с застройщиками, предлагая им комплексные решения, в состав которых входит подключение к сетям передачи данных и сервисы интернета вещей (IoT).

Спрос на IoT-продукты растет не только со стороны девелоперов, но и в других сферах. Интернет вещей помогает автоматизировать выполнение рутинных задач, а также частично решить проблему кадрового голода.

Развивать проект «Диалог-Телеметрия» «Цифровой Диалог» начал около 10 лет назад. Сейчас спрос на IoT-решения наиболее динамичен в ЖКХ, отмечает руководитель проекта Евгений Галалу.

— Сейчас это очень слабо автоматизированная отрасль, поэтому перспективы у нее огромные, — объясняет эксперт. — Мы предлагаем застройщикам и управляющим организациям комплексные продукты по сбору данных приборов учета воды и электроэнергии и передаче этой информации в личный кабинет пользователя по сетям стандартов LORA и NB-IoT.

По словам основателя и владельца бренда «Цифровой Диалог» Александра Атаманского, активное развитие жилищного строительства в Ростовской области открывает для провайдера новые перспективы сотрудничества с девелоперами. Застройщики используют IoT-решения «Диалог-Телеметрии» для повышения эффективности взаимодействия с управляющими компаниями, а УК — для работы с жильцами.

— Нам интересно предоставлять под ключ интегрированные сервисы, в состав которых входит интернет-доступ, цифровое ТВ, видеонаблюдение, программное обеспечение и IoT-продукты: приборы учета, умные домофоны и т. п., — говорит Александр Атаманский. — Это позволяет выстроить надежные коммуникации между жильцами и УК.

Эксперт отмечает, что спрос на интернет вещей растет во всех сегментах корпоративного рынка. Среди проектов, реализованных «Цифровым Диалогом», — установка 200 датчиков измерения температуры на крупном промышленном предприятии в Ростове, создание системы контроля температуры и влажности на животноводческих фермах, проект по сбору данных с нескольких сотен метеостанций и др.

— Автоматизация рутинной работы позволяет ускорить бизнес-процессы и снизить кадровый голод, — отмечает Евгений Галалу. — Например, сотрудникам завода для сбора данных о температуре необходимо было проверить термометры и сделать 50-60 звонков. В коттеджном поселке, чтобы проверить показания счетчиков, работник УК должен залезть, условно говоря, в 200 люков. Для этого необходимо несколько дней. Благодаря использованию IoT-решений эти задачи свелись к выгрузке файлов из системы управления.

«Диалог-Телеметрия» постоянно расширяет перечень своих предложений. Среди новых продуктов, которые были разработаны в рамках проекта, — система контроля местонахождения сотрудников с использованием радиометок. Также «Цифровой Диалог» разрабатывает собственное ПО для управления IoT-решениями. Чтобы расширить географию своего присутствия, «Цифровой Диалог» развивает сети передачи данных, которые охватывают сейчас 45 населенных пунктов в Ростовской области и Краснодарском крае, и углубляет проникновение своих услуг по доступу в интернет.

ООО «Диалог-Телеметрия»

Реклама

Просмотров: 6740

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
Готовы ли застройщики Дона использовать технологии интернета вещей (IoT)?
В регионе стартовала программа «ИТ-Лаборатория», направленная на интеграцию современных информационно-коммуникационных технологий в малый и средний бизнес.
Телеком
Готовы ли застройщики Дона использовать технологии интернета вещей (IoT)?
«Ростелеком» установил систему видеонаблюдения с аналитикой на основе технологий машинного зрения и нейронных сетей на площадке для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) на улице Листопадова в Ростове-на-Дону.
Телеком
Готовы ли застройщики Дона использовать технологии интернета вещей (IoT)?
В сентябре в Ростовскую область на XVI Всероссийский молодежный образовательный форум «Ростов» съехались 420 участников из 72 регионов России. Цифровым партнером мероприятия выступил национальный провайдер «Ростелеком».
Телеком
Готовы ли застройщики Дона использовать технологии интернета вещей (IoT)?
В 2024 году «Ростелеком» открыл шесть проектных офисов отраслевых решений в разных регионах России. Задача этих подразделений — реализация комплексных проектов по автоматизации и цифровизации предприятий и организаций. По словам директора Южного проектного офиса Александра Токаря, создание проектных офисов стало логичным шагом реализации клиентской политики «Ростелекома», ориентированной на создание экономики доверия. Близость офисов к клиентам позволяет выстраивать с ними партнерские отношения и понимание бизнес-процессов заказчиков, чтобы предлагать им оптимальные решения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.