Экономия за счет объединения
Использование технологии FMC, объединяющей мобильную и фиксированную связь, позволяет снизить затраты бизнеса на телекоммуникационные услуги в несколько раз, свидетельствует опыт корпоративных абонентов компании МТС. В частности, крупная гостиничная сеть за счет FMC-сервисов, предоставленных провайдером, добилась трехкратной экономии на оплате телефонии. Поэтому неудивительно, что спрос на решения этого класса растет, особенно в условиях экономического кризиса.
Услуга FMC подразумевает объединение на одной платформе мобильной и фиксированной связи. За ее названием скрывается термин «фиксировано-мобильная конвергенция» (Fixed-Mobile Convergence). Звучит оно достаточно сложно, однако суть данного сервиса для пользователя достаточно проста. Благодаря FMC абонент может использовать один номер для вызовов, поступающих как на стационарный, так и на мобильный телефон.
Исследование Gartner Group свидетельствует о том, что российские предприятия расходуют на оплату связи до 1,3% своего оборота. У небольших компаний только на телефонию уходит около 15 тыс. рублей в месяц, у средних этот показатель достигает 50-100 тыс. рублей, у крупных он измеряется сотнями тысяч рублей. Больше всего на связь расходуют компании с call-центрами (а в современных условиях они необходимы почти всем) и разветвленной сетью подразделений и представительств.
Эксперты телекоммуникационного рынка единодушны в том, что бизнес с каждым годом становится все более мобильным. Доля фиксированной телефонии снижается. Однако полностью отказываться от нее компании не спешат. Стационарные телефоны могут быть очень удобны, в частности для общения внутри предприятия. Однако их преимущества сходят на нет, если подразделения компании удалены друг от друга территориально. Именно в этой ситуации FMC-сервисы особенно актуальны.
— Большинство компаний используют для снижения затрат на телефонную связь офисные мини-АТС, — отмечает директор по работе с бизнес-рынком МТС на Юге Андрей Тихомиров. — Короткие номера, которые с помощью этого присваиваются рабочим телефонам сотрудников, позволяют избежать оплаты разговоров между ними. Кроме того, их легче запомнить. Главный недостаток этой системы в том, что дозвониться до сотрудника извне становится сложнее: необходимо вызвать сотрудника через секретаря или набрать помимо номера АТС еще и его внутренний номер. Особенно остро эта проблема ощущается в тех случаях, когда один работник компании звонит другому с мобильного телефона — в этом случае вызов оплачивается по стандартному тарифу оператора самим сотрудником или, если он использует корпоративный мобильный телефон, компанией.
FMC — следующий этап развития систем короткой (в каждом номере — от 3 до 5 символов) нумерации. Услуга «Единый короткий номер FMC», которую предлагает своим абонентам МТС, позволяет присвоить короткие номера не только фиксированным, но и мобильным телефонам сотрудников. В пределах этой сети действует льготная тарификация вызовов, причем распространяться она может не на один офис, а на несколько, в том числе расположенные в разных регионах России.
По оценке компании J’son & Partners Consulting, в 2010-2014 годах число пользователей FMC в России ежегодно увеличивалось на 22%. К концу прошлого года конвергентные услуги связи охватывали около 200 тысяч объединенных номеров. По итогам 2018 года их количество превысит 300 тысяч, прогнозирует агентство.
Стоит отметить, что в нынешнем году МТС модернизировала свою платформу для оказания конвергентных услуг связи. Благодаря этому пользователи FMC-решений МТС, в отличие от решений большинства других операторов, могут набирать короткие номера без префиксов, а также получили доступ к удобному личному кабинету, в котором можно устанавливать правила переадресации, добавлять и удалять абонентов и т. д.
Эксперты отмечают, что помимо прямой экономии на оплате услуг стационарной и мобильной телефонной связи данная услуга дает опосредованный экономический результат за счет повышения эффективности бизнеса. Во-первых, сотрудники даже на период отсутствия в офисе (например, в командировках) остаются доступны по телефону в том же режиме, что и при нахождении на рабочих местах. Это особенно актуально для компаний с большой долей разъездного персонала: торговых представителей, водителей, монтажников и т. п. Впрочем, экономические условия подталкивают к большей мобильности практически весь бизнес. Также растет доля сотрудников, работающих вне офиса, — это позволяет их работодателям снизить затраты на оборудование, аренду помещений большей площади и другое. Во-вторых, заметно снижается доля пропущенных вызовов, а это на фоне повсеместного падения продаж может играть определяющую роль как для развития, так и для выживания бизнеса.
— Использование услуги «Единая корпоративная сеть» в сочетании с сервисом «Улучшение качества связи» (подразумевает установку на территории клиента дополнительного оборудования, расширяющего зону покрытия сети МТС) позволило одному из наших клиентов — крупной гостиничной сети — обеспечить сотрудников, постоянно перемещающихся по гостиничному комплексу, надежной связью между собой, заменив при этом дорогостоящую и менее эффективную систему DECT-телефонов, — приводит пример Андрей Тихомиров. — Стоимость вызовов между мобильными телефонами сотрудников сократилась в 3 раза, затраты компании на вызовы со стационарных телефонов тоже заметно снизились.
Реклама