г. Ростов-на-Дону
04 декабря 2025 22:05:22
77.96
90.59

Бизнес требует больше связи

Представители телекоммуникационного сектора сходятся во мнении, что компании в течение прошлого года стали активнее использовать дополнительные услуги связи. Наиболее популярные сервисы такого рода — m2m-решения, также операторы сообщают о росте интереса к услугам по рассылке рекламных и информационных СМС-сообщений.

Мобильные операторы отмечают, что опережающими темпами растет потребление бизнесом услуг, связанных с передачей данных, особенно в сегменте m2m (связи между устройствами). — Услуги m2m-и сервисы на базе скоростной передачи данных востребованы, поскольку бизнес стремится оптимизировать затраты, автоматизируя процессы с помощью мобильных устройств, — говорит директор по развитию корпоративного бизнеса кавказского филиала ПАО «МегаФон» Дмитрий Прозоров. — SIM-карты «МегаФона» широко используют для обслуживания банкоматов, платежных терминалов, систем безопасности, удаленного управления муниципальным или коммерческим электро- и газоснабжением и т. д.

Руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Юг» компании Tele2 Марина Сульдина добавила, что в течение прошлого года число корпоративных абонентов оператора, использующих мобильный интернет, выросло на 30%. Общий рост абонентской базы оператора в корпоративном сегменте также составил 30%, количество пользовательских устройств бизнес-абонентов, подключенных к сети Tele2, увеличилось вдвое.

— Наиболее востребованными сервисами оказались услуги m2m (мachine-to-мachine), — говорит г-жа Сульдина. — Количество компаний, которым Tele2 предоставляет эти услуги, в Ростовской области выросло в 2016 году на треть, а число устройств, оснащенных нашими SIM-картами, — на 63%.

Руководитель направления b2b в компании Yota Василий Балярский соглашается с тем, что в корпоративном сегменте рынка связи основным фактором роста являются сервисы, базирующиеся на мобильной передаче данных.

— Во-первых, увеличился вес писем, которые содержат презентации и вложения, — поясняет г-н Балярский. — Во-вторых, b2b-клиенты используют удаленный доступ в корпоративные сети: абоненты зачастую работают удаленно, в командировках или из дома. Мы учли эту тенденцию и в мае прошлого года запустили пакеты услуг с безлимитным интернетом для клиентов b2b-сегмента. Это предложение актуально до сих пор (в конце прошлого года Yota отказалась от безлимитных тарифов в рознице, такое же решение приняли операторы «большой тройки». — N).

Среди дополнительных услуг, которые в настоящее время демонстрируют наибольший рост, Дмитрий Прозоров называет «Мобильное информирование» — эта услуга позволяет абонентам рассылать своим клиентам различные сообщения, сегментируя при этом целевую аудиторию по различным параметрам.

Марина Сульдина добавила, что в прошлом году выручка на одного корпоративного абонента (ARPU) Tele2 в Ростовской области выросла на 14%, в первую очередь за счет роста потребления допуслуг. Самой высокодоходной из них г-жа Сульдина называет сервис «Бизнес SMS», предназначенный для рассылки рекламных и информационных сообщений.

Директор по корпоративному бизнесу компании «ВымпелКом» Светлана Кострицына одним из приоритетных направлений развития корпоративного сегмента телекоммуникационного рынка связи считает комплексную автоматизацию корпоративной связи.

— Наш коробочный продукт для малого бизнеса «Мобильное предприятие» включает в себя облачную АТС, мобильную связь и мессенджер для общения между сотрудниками, — приводит пример г-жа Кострицына. — Среди дополнительных услуг, входящих в состав этого решения, — управление процессом продаж, анализ эффективности рекламы, облачное хранилище данных, CRM-система и другие функции.

Директор макрорегионального филиала «Кавказ» компании «ТрансТелеКом» Виталий Орлов заявил N, что по итогам 2016 года расходы корпоративных клиентов на связь изменились незначительно.

— Потребители хотят получить интернет на больших скоростях, передают по сетям операторов все больше данных и при этом нацелены на оптимизацию своих телекоммуникационных расходов, — говорит г-н Орлов. — В этих условиях операторы должны проявлять чудеса изобретательности, чтобы увеличить ARPU. Наиболее распространенное решение — увеличение скорости интернет-доступа за те же деньги. Высокая конкуренция на рынке стимулирует операторов активнее разрабатывать новые сервисы, предлагать комплекс услуг под ключ исходя из бизнес-потребностей клиентов. Компания «ТрансТелеКом» сейчас разрабатывает новые пакетные предложения для корпоративных клиентов, которые мы планируем презентовать в ближайшее время. В частности, планируется формирование пакета предложений конвергентных услуг связи, включающих как проводную, так и мобильную связь. По нашим прогнозам, в 2017 году будет расти спрос на сервисы в сфере m2m. Такие решения особенно востребованы на транспорте, в АПК и оптовой торговле. 

Просмотров: 3941

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
Бизнес требует больше связи
Специалисты по хранению данных и облачным решениям от компании МТС организуют онлайн-дискуссию о безопасности корпоративной информации.
Телеком
Бизнес требует больше связи
В ближайшие годы существенно изменятся инфраструктура и предпринимательская деятельность во многих регионах России. Причина — внедрение нейросетевых технологий, или искусственного интеллекта (ИИ), в системы энергетики, связи, транспорта и др. Некоторые направления новой экономики обозначила Инесса Галактионова — генеральный директор телекоммуникационной, цифровой и медиакомпании «МТС».
Телеком
Бизнес требует больше связи
«Ростелеком» при поддержке Ассоциации цифрового развития Краснодарского края провел форум «Техносмена-2025», посвященный цифровым инновациям в гостиничном и ресторанном бизнесе. Событие объединило 42 спикера регионального и федерального масштаба и более 200 участников из Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда, Ростова-на-Дону и Владикавказа. Местом встречи предпринимателей, экспертов, топ-менеджеров и представителей власти стала деловая площадка для конференций Всероссийского детского центра «Орленок».
Телеком
Бизнес требует больше связи
«Ростелеком» проанализировал обращения клиентов компании по технической поддержке — 60% из них успешно обрабатывается чат-ботом без переключения на оператора.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.