г. Ростов-на-Дону
19 января 2022 20:53:19

Ростовский байкшеринг подключился к сети интернета вещей

Шеринговый сервис Poputi подключил к сети МТС 1,5 тыс. своих велосипедов и самокатов в Ростове, Геленджике и Ессентуках. Для передачи данных используется сеть NB-IoT, предназначенная для развития интернета вещей. Компания оперативно получает информацию об их местонахождении и состоянии, что необходимо для эффективной работы сервиса.
Ростовский байкшеринг подключился к сети интернета вещей Фото предоставлено компанией Poputi.
Ростовский байкшеринг подключился к сети интернета вещей Фото предоставлено компанией Poputi.
Ростовский байкшеринг подключился к сети интернета вещей Фото предоставлено компанией Poputi.
Ростовский байкшеринг подключился к сети интернета вещей Фото предоставлено компанией Poputi.
Ростовский байкшеринг подключился к сети интернета вещей Фото предоставлено компанией Poputi.

SIM-карта NB-IoT встраивается в велосипеды и самокаты компании Poputi уже на этапе их сборки. Среди параметров, которые они передают в режиме реального времени, — местоположение транспортного средства, его техническое состояние и статус (свободно или находится в поездке), уровень заряда аккумулятора.

Как отмечает основатель сервиса Poputi Сергей Арушанов, шеринг транспортных средств не может работать без качественного покрытия территории городов сигналом сети передачи данных. Онлайн-контроль состояния и местоположения велосипедов и самокатов позволяет защищать их от угонов и вовремя устранять возникающие неполадки.

Стартап Poputi начал работу в тестовом режиме в октябре прошлого года в Ростове, летом нынешнего года сервис заработал как коммерческий проект, одновременно запустившись в Ессентуках. Позже он открылся также в Геленджике, Омске и Санкт-Петербурге.

— Дистанционный байкшеринг активно развивается в Москве, Краснодаре и курортных городах, в Ростове спрос только формируется, — говорит Сергей Арушанов. — Поэтому мы пошли сразу в несколько регионов. Выбирая новую локацию, помимо прочего обращали внимание на зону покрытия сетью для интернета вещей, без которой работать было бы сложнее. Технология позволяет нам своевременно реагировать на любые изменения в работе транспорта.

Компания МТС стала первым оператором мобильной связи, который запустил в коммерческую эксплуатацию сеть NB-IoT в 70 регионах России. В Ростовской области она работает с конца 2018 года.

— Сеть интернета вещей, разработанная специально для решений в сфере умного города, ЖКХ и умной недвижимости, может успешно применяться и в других направлениях бизнеса, — отмечает директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. — Одна из ярких тенденций этого года на ростовском рынке интернета вещей – двукратный рост спроса со стороны сферы услуг.

Использование IoT-решений МТС сервисом Poputi не первый пример такого рода в шеринговом бизнесе. Ранее к сети NB-IoT оператора подключила 700 самокатов в Краснодаре и Санкт-Петербурге компания Eleven. Также технологии интернета вещей активно применяются в такси, прокате автомобилей, прачечных, автомойках и т. д. Причина их быстрого проникновения в сферу услуг — возможность безопасно и эффективно контролировать состояние и работу самых разнообразных устройств, снижая при этом затраты бизнеса, связанные с различными происшествиями и оплатой труда персонала, отвечающего за работоспособность оборудования.

По оценке аналитической компании IDC, по итогам прошлого года IoT-решения в своей работе использовали более или менее активно около 50% российских компаний. Зачастую бизнес делает выбор в пользу сетей NB-IoT. Причина этого в том, что данная технология обеспечивает высокую энергоэффективность устройств — они могут работать на одном заряде батареи до 10 лет, а также в 50 раз большую емкость сети по сравнению со стандартом LTE, благодаря чему к сети NB-IoT можно подключать десятки тысяч устройств. Кроме того, ее сигнал способен проникать даже в труднодоступные для других сетей места. Это особенно важно в условиях плотной городской застройки.

Просмотров: 11531

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
По данным Авито, в 2021 году жители Ростова-на-Дону увеличили объем продаж мобильных телефонов через агрегатор на 12%. Средний чек при этом составил 17,6 тыс. рублей, что на 37% дороже, чем в 2020 году.
Телеком
Компания МТС проанализировала продажи в салонах своей розничной сети в дни «Черной пятницы — 2021». С 26 по 28 ноября в Ростове беспроводные наушники пользовались спросом на 30% чаще, гаджеты из категории умного дома — на 25%, смарт-часы — на 20%.
Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.