г. Ростов-на-Дону
22 января 2021 23:15:03

Операторы ставят на контент и частный сектор

Рост числа абонентов на ростовском рынке телекоммуникационных услуг замедляется, сошлись во мнении представители провайдеров в ходе круглого стола, посвященного перспективам развития отрасли, организованного агентством TelecomDaily. Поэтому дальнейшее развитие бизнеса провайдеров будет идти интенсивным путем — за счет продвижения пакетных предложений и новых услуг, связанных главным образом с предоставлением абонентам уникального контента.
Операторы ставят на контент  и частный сектор


По словам участников круглого стола, основная причина замедления темпов роста числа новых подключений к сетям передачи данных в Ростове связана с высокой степенью проникновения широкополосного интернет-доступа (ШПД). Директор ростовского филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (предоставляет услуги ШПД под брендом «Дом.ru») Евгения Горевая оценила уровень охвата населения Ростова доступом к интернету примерно в 60%, свободных абонентов, по ее словам, осталось мало. — Мы считаем, что рынок ШПД в Ростове полностью сложится к августу-сентябрю следующего года, — заявил заместитель коммерческого директора ростовского филиала ОАО «Ростелеком» Андрей Махаев. — После этого основная борьба развернется за абонентов интерактивного телевидения.

Директор макрорегионального филиала «Кавказ» Компании ТТК (ТТК-Кавказ) Виталий Орлов добавил, что на данный момент ситуацию на рынке телекоммуникационных услуг юга России определяют крупные игроки, включая ТТК, «Ростелеком» и операторов Большой тройки. В настоящее время модель потребления услуг ШПД пользователями уже сложилась — наибольшей популярностью пользуются безлимитные тарифы, которые самим операторам «не очень выгодны», признал г-н Орлов. Конкурировать в этом сегменте бессмысленно, считает он, поэтому основным направлением, в котором будет сосредоточен рост бизнеса провайдеров в ближайшее время, станет IP TV, а главным инструментом конкуренции в этом сегменте — контент.

— Региональный рынок будет развиваться за счет контент-провайдинга в широком смысле, особенно будет востребован телевизионный контент, производимый в регионе. В ближайшее время цифровые мультиплексоры не будут расширяться за счет местных телеканалов, так как они будут транслироваться в кабельных сетях, — считает Виталий Орлов.

Расширение числа услуг, предоставляемых абонентам провайдерами, помогло им удержать в течение нынешнего года среднюю выручку с каждого клиента в Ростове (ARPU) на одном уровне, в то время как, например, в Санкт-Петербурге ужес­точение конкуренции привело к почти двукратному снижению этого показателя, отметил директор агентства TelecomDaily Денис Кусков. Уже сейчас IP TV играет в формировании пакетных тарифных планов операторов ключевую роль. У «Дом.ru» 80% абонентской базы составляют пользователи пакетных предложений, сообщила Евгения Горевая.

В корпоративном сегменте упор на контент будет делаться за счет распространения облачных техноло­гий, предположили участники круг­лого стола. Речь идет как о размещении данных компаний на серверах провайдеров, так и об использовании ими облачных версий популярных приложений.

С точки зрения экстенсивного расширения бизнеса операторы изучают возможность начала предоставления услуг ШПД в частном секторе, заявили представители нескольких игроков рынка. Начало работы в этом сегменте рынка с использованием технологии GPON (подразумевает прямое подключение здания по оптоволоконному каналу) планирует «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), сообщил руководитель направления ШПД по югу и Северному Кавказу провайдера Вадим Подгорный, однако сроки запуска сетей назвать не смог. О намерении начать эксплуатацию тестовой сети GPON заявил также коммерческий директор по развитию фиксированного бизнеса МТС на юге России Сергей Кондратьев. Компания ТТК Кавказ пошла другим путем, начав предоставлять ШПД в ряде районов частной застройки в Волгодонске, используя беспроводной доступ по технологии WiMAX, напомнил Виталий Орлов.

В данном случае беспроводной канал играет роль последней мили, строительство которой в частном секторе затруднено — в основном из-за величины арендной платы за размещение интернет-кабелей на электроопорах, которая, по словам Вадима Подгорного, может достигать 500 рублей за столб в месяц. Это удорожает эксплуатацию сети и повышает стоимость услуг для абонентов. Кабельной канализации в этих районах, как правило, нет. Достаточно дорого обходится и строительство сетей. Представители провайдеров оценили стоимость входа сети в частный сектор в 6–10 тыс. рублей на абонента, причем нести эти затраты в случае развития такого рода проектов им придется самостоятельно — банки не соглашаются их финансировать.

Просмотров: 1086

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.
Телеком
image
В начале нынешнего года на российском рынке платного телевидения продемонстрировало рост только интерактивное ТВ (IPTV). Его абонентская база растет на фоне сокращения количества пользователей спутникового и кабельного телевидения. Чтобы обеспечить себе конкурентоспособность в растущей рыночной нише, провайдеры расширяют функционал своих IPTV-сервисов, чтобы сделать их более привлекательными как для частных, так и для корпоративных абонентов.
Телеком
image
Главная тенденция 2020 года практически на всех b2c-рынках — рост доли онлайн-продаж. Она затронула не только товары, но и услуги. На этом фоне в инструменты электронной торговли начали активно инвестировать малые и средние предприятия из консервативных отраслей, в которых до пандемии уровень цифровизации рос достаточно медленно.
Телеком
ПАО «МТС» сообщает о двукратном росте спроса на облачные сервисы в Ростовской области по итогам 11 месяцев года. Наиболее активными потребителями сервисам #CloudMTS стали государственные структуры донского края.
Реклама на сайте и в газете
Заказать