г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2021 15:32:41

Голосовой трафик уходит в интернет

По оценкам экспертов, растет численность компаний, использующих в своей работе IP-телефонию (VoIP).
Голосовой трафик уходит в интернет

Росту популярности IP-телефонии способствует стремление бизнеса к большей мобильности сотрудников и сравнительная дешевизна этого вида связи. Сдерживающим фактором остается состояние инфраструктуры широкополосного интернет-доступа (ШПД). Дополнительный толчок спросу на IP-телефонию придаст запуск сетей связи четвертого поколения, которые смогут с минимальными потерями пропускать большие объемы голосового трафика. Сейчас доля рынка телефонной связи, которую занимает IP-телефония, растет примерно на 30% в год, говорит руководитель отдела маркетинга компании «Манго Телеком» Алексей Бессарабский.

Среди основных факторов, определяющих рост спроса на IP-телефонию, г-н Бессарабский называет ее высокую функциональность и дешевизну. По его оценкам, в зависимости от направления звонок через интернет может стоить в 10–100 раз дешевле, чем через обычную телефонную сеть. По его словам, подключение офиса к SIP-телефонии (Session Initiation Protocol — протокол передачи мультимедийных данных через интернет) обойдется в сумму около 5,5 тыс. рублей с учетом установки и настройки виртуальной АТС. Оценить среднюю стоимость подключения корпоративного абонента операторы телефонной связи затруднились, сославшись на большой разброс между возможными минимальным и максимальным бюджетами. Глава ростовского представительства Orange Business Services Евгений Галалу сообщил, что он может составлять от 1 тыс. до 100 тыс. рублей.

— Не думаю, что SIP-телефония даже в отдаленной перспективе сможет полностью вытеснить телефонию традиционную, — оговаривается Алексей Бессарабский. — Но потеснить ее или даже оттеснить в узкие ниши — может. По крайней мере, на предприятиях. Кроме доступности SIP-связь позволяет без лишних затрат увеличивать мобильность сотрудников, рабочих команд, подразделений и целых компаний, поскольку предоставляет им возможность перемещаться, сохраняя при этом телефонные номера, главное — чтобы на новом месте тоже был доступ в интернет.

В настоящее время основной интерес к VoIP проявляет малый и средний бизнес. Алексей Бессарабский выделяет две основные группы ростовских пользователей SIP-телефонии: организации с числом пользователей до 6 человек (об опыте использования VoIP подобной компанией читайте на этой странице в материале «IP-телефония сделала ростовскую компанию московской») и с 12–20 абонентами.

Операторы традиционной телефонной связи не остаются в стороне от процесса развития SIP-телефонии. Они достаточно активно входят на этот рынок, чему способствует тот факт, что все крупные провайдеры являются универсальными и стараются продавать корпоративным клиентам пакетные подключения, объединяющие телефонную связь с интернет-доступом. Наиболее распространены подобные решения в сегменте малого и среднего бизнеса, причем основная ставка здесь делается, как и в случае с VoIP, на экономию.

Например, «Ростелеком» продвигает три подобных пакета стоимостью от 3 тыс. до 16 тыс. рублей со скоростью доступа от 1 до 5 Мбит/с и числом телефонных линий от одной до пяти. Есть подобные продукты и других операторов.

Кроме того, они работают и непосредственно на рынке VoIP. Хотя Orange по протоколу SIP подключает абонентов к своей «обычной» телефонной сети, поэтому стоимость IP-телефонии оказывается одинаковой с традиционной, сообщил Евгений Галалу. С другой стороны, отметил он, неизменным остается и качество: пока телефонные сети менее подвержены обрывам соединения и потерям пакетов, нежели интернет-каналы.

— Популярность SIP-телефонии с каждым годом растет, — говорит заместитель генерального директора компании ТТК-Кавказ Андрей Ратошнюк. — Прежде всего спрос растет со стороны клиентов, которые уже подключены к интернету по технологии Ethernet. В таком случае они могут быть подключены к телефонной связи с использованием SIP-протокола без установки дополнительного оборудования при высоком качестве связи.

Пока заметная часть малых и средних компаний пользуется другими технологиями интернет-доступа, наиболее распространенной из которых является ADSL (доступ через телефонный кабель), постепенно уступающая позиции FTTB (в этой технологии сигнал передается по оптоволоконным линиям).

Низкий уровень развития сетевой инфраструктуры является одним из факторов, сдерживающих распространение IP-телефонии, говорит Алексей Бессарабский, особенно это актуально для сетей мобильной связи, в которых VoIP тоже может получить широкое распространение. Способствовать этому будет строительство сетей четвертого поколения (4G стандарта LTE) — на данный момент инфраструктура операторов не способна пропускать через себя большие объемы мультимедийного трафика.

В сегменте проводного ШПД ситуация несколько лучше. По оценке г-на Бессарабского, для нормальной работы SIP-телефонии необходима ширина интернет-канала из расчета 150–200 кбит/с или 2–3 Мбит/с на крупный офис, причем канал должен оставаться свободным.

Просмотров: 1672

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.
Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.
Телеком
«СПАРК-Интерфакс» проанализировал финансовые показатели компаний сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России за 2017–2020 годы и выявил самые динамично развивающиеся и финансово устойчивые компании.