г. Ростов-на-Дону
04 декабря 2021 14:16:38

Безлимитный доступ к сети сокращает расходы

В течение последнего года операторы связи окончательно изменили тарифную политику в отношении корпоративных клиентов. Если раньше основная масса тарифов на интернет-доступ, ориентированных на юридические лица, подразумевала оплату полученного и переданного пользователями трафика, то теперь преобладают безлимитные тарифы. Связано это с развитием сетевой инфраструктуры провайдеров и ужесточением конкуренции — безлимитные тарифные планы более выгодны пользователям, поскольку позволяют им планировать свои расходы на оплату интернет-доступа и значительно сокращают эту статью затрат.
Безлимитный доступ к сети  сокращает расходы

Тенденция к переходу провайдеров с тарифов, оплачиваемых по объему потребленного трафика, на «безлимиты» наметилась несколько лет назад, говорит руководитель блока «Доступ» компании ТТК-Кавказ Андрей Ратошнюк. Однако пользователи отмечают, что доступными эти планы стали только в течение последнего года — до этого было выгоднее ограничивать потребление трафика сотрудниками. Например, в одной из небольших таганрогских компаний, специализирующихся на продаже промышленного оборудования, дневной лимит составлял около 200 МБ. По словам ее директора, такого объема было вполне достаточно любому из сотрудников, однако система имела ряд важных недостатков. Во-первых, приложение для контроля расходования трафика требовало внимания со стороны системного администратора. В штате компании такого специалиста не было, приходилось доплачивать аутсорсеру, говорит руководитель. Во-вторых, регулярно возникали ситуации, когда сотруднику трафика все же не хватало. В-третьих, планировать расходы на интернет нужно было исходя из максимально возможного объема потребления (около 3 тыс. рублей в месяц) плюс 20% на возможные превышения — этот показатель компания определила эмпирически. На самом деле сумма могла оказаться меньше, что несколько усложняло бухгалтерские подсчеты, вспоминает директор. В конце прошлого года компания сменила тарифный план, оставшись у того же провайдера. Об этой возможности абонента проинформировал корпоративный отдел оператора. Интернет-доступ обеспечивается по технологии ADSL, его скорость достигает 1 Мбит/с, а ежемесячная абонентская плата составляет около 2200 рублей, сообщил собеседник N. Причем сумма эта всегда одинакова. Минусом является ограничение скорости, однако десятку сотрудников, пользующихся интернетом, канала в 1 Мбит/с вполне достаточно. — Наоборот, большая скорость не нужна, — рассуждает руководитель. — Сейчас расходование трафика не контролируется, значит, чтобы предотвратить использование сети в нерабочих целях, нужно отслеживать адреса сайтов, на которых побывал пользователь. Это лишняя работа для системного администратора. А при небольших скоростях сотрудники все вместе вряд ли смогут сидеть в социальных сетях или качать видео.

Донская техническая компания, обслуживающаяся у одного провайдера на протяжении уже шести лет, на безлимитный тарифный план перешла тоже в прошлом году, когда подобные продукты появились у оператора.

— Наша группа компаний работает на территории трех федеральных округов, наши сотрудники постоянно обмениваются информацией с клиентами и партнерами, и мы давно ждали этого шага со стороны провайдера, — говорит генеральный директор ГК «Донтехком» Ирина Государская. — С переходом на безлимитный тариф наши расходы на оплату интернета сократились в два раза.

При изменении условий обслуживания, например повышении максимальной скорости доступа, информация об этом вносится автоматически, говорит г-жа Государская, поэтому отслеживать перемены в тарифной политике провайдера нет необходимости. Поступающие от других операторов предложения «Донтехком» пока отклоняет: для смены провайдера необходима закупка дорогостоящего оборудования или смена настроек, что чревато лишними расходами и сбоями в интернет-доступе, которые «для активного бизнеса недопустимы».

— Корпоративные клиенты редко меняют безлимитные тарифные планы, — добавляет директор по корпоративному бизнесу ростовского филиала провайдера «ВымпелКом» (ТМ «Билайн Бизнес») Александр Васильев. — Причина не в их консервативности, а в том, что представители бизнеса изначально тщательно подходят к подключению услуг связи и рассчитывают необходимую им для эффективной работы скорость доступа.

Безлимитный доступ в интернет использует и ГК «ГЭНДАЛЬФ» (занимается продажей программного обеспечения). По словам начальника отдела интеграции и сопровождения информационных систем Григория Фрадкина, общие затраты на этот вид связи составляют в группе 12,5 тыс. рублей. Об изменениях в тарифах г-на Фрадкина информирует провайдер, кроме того, он отслеживает их своими силами. Пока условия устраивают ГК, хотя поступающие предложения других провайдеров ее специалисты тоже рассматривают.

По словам Андрея Ратошнюка, в настоящее время безлимитными тарифными планами пользуются до 90% корпоративных клиентов ТТК-Кавказ. Наиболее востребованные скорости доступа — от 1 до 10 Мбит/с. В данный момент основная масса клиентов запрашивает безлимитные тарифы, соглашается глава ростовского представительства Orange Business Services Евгений Галалу. Это удобно с точки зрения планирования расходов, плюс абонент избавляет себя от головной боли по поводу объемов трафика, объясняет он. По словам г-на Галалу, тарифы по трафику берут в основном для резервных каналов доступа. При этом разброс скоростей, которые нужны клиентам, у Orange довольно значительный — от 64 кбит/с до 100 Мбит/с.

Просмотров: 1501

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
Компания МТС проанализировала продажи в салонах своей розничной сети в дни «Черной пятницы — 2021». С 26 по 28 ноября в Ростове беспроводные наушники пользовались спросом на 30% чаще, гаджеты из категории умного дома — на 25%, смарт-часы — на 20%.
Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.
Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.