г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2021 05:42:47

Операторы предложили бизнес-абонентам «конструкторы»

Главная тенденция тарифной политики сотовых компаний в корпоративном сегменте – стремление предложить абонентам индивидуальные решения. Помимо штучных проектов, предусматривающих строительство элементов телекоммуникационной инфраструктуры под нужды конкретного клиента, это выражается в формировании тарифных планов по принципу конструктора.
Операторы предложили бизнес-абонентам «конструкторы» мобильный

В бизнес-сегменте рынка мобильной связи, как и в розничном секторе, продолжается стагнация голосовых услуг. Абоненты все чаще обсуждают в мессенджерах и личные, и деловые вопросы.

- У бизнес-аудитории наблюдается динамика роста дата-трафика, что показывает общую тенденцию перетекания голосовых коммуникаций в мессенджеры, - говорит PR-директор компании Yota Ольга Алексеева.

Кроме того, быстро растущим направлением являются телематические услуги, подразумевающие сбор данных с мобильных устройств. В число наиболее популярных решений этого класса входят услуги, позволяющие руководителю удаленно контролировать работу предприятия, в том числе, местоположение сотрудников. По словам директора ростовского отделения компании «МегаФон» Алексея Баркова, ежемесячный прирост числа абонентов, использующих подобные сервисы, составляет 10-30%. Это также ведет к увеличению объемов передаваемых в сетях абонентов данных.

- Интернет-трафик корпоративных абонентов, включая объем данных, переданных в сегменте М2М, за год вырос практически вдвое, «голос» незначительно стагнировал, -сообщил N директор ростовского филиала ПАО «МТС» Игорь Марьясов. - Основной трафик мобильного интернета «перетекает» в LTE – сейчас через сети четвертого поколения идет уже более половины общего трафика.

Коммерческий директор макрорегиона «Юг» компании Tele2 Максим Митькин сообщил о росте интернет-трафика, потребленного B2B-абонентами компании в Ростовской области, в 3 раза за 2017 год.

- В прошлом году мы проанализировали статистику и обратную связь от B2B-клиентов, выявили наиболее востребованные и популярные услуги и скорректировали продуктовый портфель с учетом реального потребления услуг абонентами, - заявил г-н Митькин. - В результате Tele2 снизила абонентскую плату на всех тарифных планах и увеличила пакеты интернет-трафика на корпоративных тарифах в Ростовской области.

По словам директора по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») по Южному региону Светланы Кострицыной, компания, предлагает тарифы, которые подходят для решения текущих бизнес-задачи клиентов и соответствуют параметрам их бюджетов. При этом учитывается специфика работы подразделений бизнес-абонентов. Например, сотрудников отделов продаж чаще всего подключают к тарифам с максимальными пакетами минут и интернета.

- Тарифные планы для рядовых офисных работников включают в себя минимальные пакеты минут и интернет-трафика, - поясняет г-жа Кострицына. – Для руководящего состава - тарифы с большим количеством минут, интернета и включенными звонками в международном роуминге.

Схожей политики придерживается МТС в своей линейке «Мой бизнес», наиболее объемный из тарифов которой предусматривает безлимитную связь и интернет в пределах России.

Изменения в структуре потребления услуг связи подталкивают операторов к тому, чтобы предоставлять абонентам возможность самостоятельно управлять своими тарифными планами. В этом случае бизнес-клиент сотовой компании выбирает один из «базовых» тарифов, а затем меняет его параметры и добавляет необходимые ему услуги в соответствии со своими потребностями. Чтобы определиться с оптимальными параметрами тарифа-«конструктора» представители операторов рекомендуют абонентам проанализировать потребление ими услуг за тот или иной период.

- Например, наш ориентированный на передачу данных тариф «Бизнес Коннект» позволяет выбрать опции в зависимости от ситуации, в которой абонент использует свое мобильное устройство, - говорит Игорь Марьясов. – Можно выбрать опцию «Интернет на день», «Интернет для планшета» и услуги, оптимизирующие расходы на потребление трафика за границей.

По словам Алексея Баркова, у абонентов «МегаФона» наибольшей популярностью пользуется тариф «Корпоративный безлимит», пользователи которого самостоятельно устанавливают размеры пакетов минут и гигабайтов, а также зону действия номера. Такую же возможность предоставляет своим абонентам компания Yota, сообщила Ольга Алексеева.

Просмотров: 12577

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.
Телеком
«СПАРК-Интерфакс» проанализировал финансовые показатели компаний сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России за 2017–2020 годы и выявил самые динамично развивающиеся и финансово устойчивые компании.
Телеком
image
В течение последнего года интернет-провайдер «Цифровой диалог» зафиксировал приток клиентов, связанный со стремлением абонентов использовать более скоростные технологии доступа к сети. По словам директора сети Александра Атаманского, за счет качества услуг компании удается успешно конкурировать с комплексными предложениями крупных игроков. «Цифровой диалог» развивает направление бизнеса, связанное с интернетом вещей, и готовится запустить ряд новых сервисов.
Телеком
image
Исследования показывают, что рынки видео- и музыкального стриминга активно растут. В 2020 году суммарный оборот онлайн-кинотеатров оказался почти вдвое (40 млрд против 23 млрд рублей) выше, чем офлайновых. При этом даже тяжелый контент российские пользователи все чаще потребляют на мобильных устройствах. Это ведет к росту доли производительных смартфонов с большими диагоналями экранов и качественным изображением.