Производители «сувенирки» покупают оборудование
Покупка новой техники помогает «сувенирщикам» не только расширить ассортимент, но и быстрее реагировать на запросы клиентов. Конкуренция заставляет их искать способы удешевления продукции и более плотно работать с клиентами.
— Раньше сезон для нас начинался в сентябре, сейчас уже ноябрь, а сезон еще не начался, — говорит директор компании «Арт-Артель» Сергей Юрченко. — Многие клиенты переносят оформление заказов на более поздний срок. В компании рассчитывают, что к концу года сумеют выйти на прошлогодние показатели. — Клиенты хотят, чтобы мы изготовили что-то новое и быстро, — рассказывает Сергей Юрченко. — В этом году мы приобрели принтер, позволяющий наносить полноцветное изображение на любую поверхность — иногда для этого достаточно трех часов.
Коммерческий директор «Термо-Принта» Анна Завьялова рассказала, что компания развивает новые направления, среди которых изготовление объемных этикеток, нагрудных знаков и медалей. Уже подписано несколько крупных контрактов на будущий год. В этом году был приобретен новый принтер, позволяющий наносить полноцветную печать на текстиль. В начале следующего года «Термо-Принт» собирается запустить новое оборудование, позволяющее выполнять штамповку металла высокой точности. Сейчас у компании много заказов, расширен штат сотрудников. Финансовый результат в этом году ожидается более высокий, чем в прошлом.
— В этом году мы урезали сотрудничество с рядом посредников, стараемся работать со своими клиентами напрямую, предоставляя полный пакет услуг, консультирование, персональное менеджерское сопровождение, — отмечает Анна Завьялова.
В компании «Бал цветов» пошли еще дальше и в июле этого года организовали для клиентов конференцию «Малобюджетный маркетинг, или Как оптимизировать свой рекламный бюджет».
— Мы пригласили одного из ведущих российских маркетологов Оксану Ачкасову из консалтинговой группы ADCONSULT, она рассказала о наиболее успешных стратегиях оптимизации рекламных бюджетов, — делится директор компании Ольга Шпортова. — Мы убедили своих постоянных клиентов, что гораздо лучше оформлять заказы на сувенирную продукцию к Новому году в августе-сентябре, пользуясь спокойной обстановкой и скидками. Это позволило нам распределить производственную нагрузку.
По ее словам, в этом году поступает много качественных и больших заказов.
— В октябре этого года мы выполнили более 60 заказов, это примерно в 2 раза меньше, чем в октябре прошлого, — говорит она. — Заработали же на 15% больше. Основной «хлебный» ноябрь в самом разгаре.
Как сообщила г-жа Шпортова, сейчас на сувенирный рынок Ростова выходят московские и питерские компании, которые собирают заказы в регионах. Например, уже в этом году на рынок вышла новая компания «Офис-Экспресс» с каталогами европейских дизайнерских подарков французской фабрики LEXON и ADDEX. «Бал цветов» занимает активную позицию и становится дилером таких компаний.
Директор по маркетингу и рекламе сети магазинов «Зебра» Виолетта Юрьева рассказала, что в этом году объем заказов сувенирной продукции увеличился на 15–20% по сравнению с прошлым. Это связано в том числе и с тем, что компания постоянно расширяет свой ассортимент.