г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 09:49:49
97.96
104.25

Пандемия оживила рынок велосипедов

Пандемия и хорошая погода дали толчок бурному развитию рынка велосипедов в Ростове, появлению новых игроков. В этом году продажи у некоторых стагнируют из-за дефицита товара, его подорожания на 20-30% и дождей. Участники рынка рассчитывают на хорошую погоду, которая сможет помочь продажам и поддержать тренд на здоровый образ жизни. Ростовчан не пугает отсутствие велодорожек.

— В прошлом году из-за ковидных ограничений, не имея возможности потратить деньги на отдых за границей и отправить детей в лагерь, люди покупали велосипеды для всей семьи. Добавим сюда моду на здоровый образ жизни, рекомендации ВОЗ использовать велосипед как индивидуальный транспорт и массовый переезд на дачные участки. Ну и погода в 2020 году тоже стимулировала продажи. Это все привело к повышенному спросу на велосипеды, — рассказал N основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко. — Эта тенденция прослеживается и в Ростове-на-Дону.

Все опрошенные N игроки рынка подтвердили это наблюдение. Однако в этом году ситуация у продавцов велосипедов разная.

— В прошлом году продажи велосипедов выросли на 20-30%, в этом году просели на 10-15% по двум причинам: проблемы с поставками и плохая погода этой весной, — прокомментировал управляющий магазином «Велопрестиж» Иван Харенко. — Мы живем за счет старых запасов.

— Продажи в Ростове за первые 4 месяца 2021 года в штуках меньше на 10%, чем в прошлом году. Причин тому несколько: дефицит товара и поздняя весна, — заявил Кирилл Остапенко. — Причин у дефицита несколько. Повышенный спрос на велосипеды привел к тому, что у оптовиков осталось мало переходящих товарных запасов. И чтобы ситуация нормализовалась, потребуется не меньше 2 лет. Как известно, около 85% запчастей для велосипедов производится именно в Китае. Значительная часть китайских производителей велосипедов уже собрала заказы на производство на этот и даже на следующий год, так что те компании, которые не озаботились заранее, буквально встали в очередь к производителям и получат заказанные запчасти не раньше, чем через 12-15 месяцев. Нехватка в Китае пустых контейнеров затрудняет доставку и обостряет дефицит.

По словам Ивана Харенко, в прошлом году на ростовском рынке появилось несколько новых игроков, один из них — крупный: «Велострана», открывшая в марте и декабре прошлого года два магазина.

— Мы удовлетворены работой в Ростове в 2020 году и в этом также наблюдаем колоссальный рост продаж, — рассказали в ростовском представительстве компании. — Сейчас ассортимент велосипедов меньше, чем в прошлом году, поскольку в 2020 году производители запчастей простаивали из-за пандемии. В целом велоиндустрия со спросом справилась, многие производители запчастей успели найти аналоги.

В конце прошлого — начале этого года цены на велосипеды выросли, по одним данным, на 15-30%, по другим — на 30-40%. Представитель «Велостраны» заявил, что причиной этого является не столько дефицит, сколько девальвация рубля, а также улучшение качества компонентов. В этой компании на российские велосипеды приходится около 60% продаж. Они подорожали в меньшей степени, отдельные позиции даже сохранили цены.

— На юге низкий ценовой сегмент велосипедов пользуется большим спросом и продается лучше, чем в европейской части России, — рассказал Кирилл Остапенко. — На юге за прошлый год спрос на низкий сегмент вырос в полтора раза в связи с общим подорожанием. В Санкт-Петербурге продано велосипедов среднего и высокого ценовых сегментов в два раза больше, чем велосипедов низкого ценового сегмента. Основные востребованные категории в Ростове — складные и дорожные.

Мониторинг N показал, что в Ростове представлены около 20 компаний, продающих велосипеды, включая онлайн-площадки, осуществляющие доставку в собственные пункты. Многие из игроков владеют несколькими магазинами.

— Судя по общению с покупателями, которые присматриваются к продукции в нескольких торговых точках, крупнейшие игроки ростовского рынка — это «Байк центр», «Триал-спорт», «Велопрестиж», «Велоас», работающие на рынке около 10 лет, и мы, — рассказали в «Велостране». — На эти 5 компаний приходится около 80% ростовских продаж велосипедов.

Завоевывают рынок и интернет-магазины.

— Все больше продаж велосипедов идет через интернет, поскольку это удобно покупателям, — считает Иван Харенко. — Мы через интернет не торгуем. По итогам года рассчитываем продать столько, сколько и в прошлом — все зависит от погоды.

Однако в «Велостране», наоборот, считают, что интернет-магазины серьезно не влияют на рынок:

— Подбирать велосипед нужно офлайн, индивидуально. Технологии быстро развиваются, каждый бренд имеет свои характеристики и геометрию.

Как сообщили в этой компании, спрос в Ростове растет благодаря стремлению людей к здоровому образу жизни, несмотря на то что городская среда, за исключением парковых зон и рощ, совсем не благоприятствует велосипедистам (отсутствие велодорожек и пространства на тротуарах).

— Велосипедистов не слышат и не услышат, — резюмировал собеседник N. — Поэтому мы не обращаем внимания на имеющиеся условия.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
Пандемия оживила рынок велосипедов
Отсутствие приятной компании скоро перестанет быть поводом, чтобы не заниматься спортом. Ростовские It-специалисты разрабатывают мобильное приложение 4riders, которое позволит находить единомышленников тем, кто любит активный отдых и не хочет проводить его в одиночестве. Платформа позволит одним пользователям создавать «райды», а другим присоединяться и принимать в них участие.
Отдых
Пандемия оживила рынок велосипедов
Михаил Пятибратов — владелец ростовского туристического клуба «КАТУХА». Основная деятельность клуба — это туры в горы, выезды на велосипедах, горных лыжах, сноубордах, рафтах и байдарках. Как только закончился период изоляции, «КАТУХА» набрала группу и отправилась в новый тур.
Телеком
Пандемия оживила рынок велосипедов
Шеринговый сервис Poputi подключил к сети МТС 1,5 тыс. своих велосипедов и самокатов в Ростове, Геленджике и Ессентуках. Для передачи данных используется сеть NB-IoT, предназначенная для развития интернета вещей. Компания оперативно получает информацию об их местонахождении и состоянии, что необходимо для эффективной работы сервиса.
Благотворительность
Пандемия оживила рынок велосипедов
В городе начал работу федеральный проект «Велодобро».
Новые компании
Пандемия оживила рынок велосипедов
Один из крупнейших сервисов краткосрочной аренды электросамокатов Whoosh заработал в Ростове. Парк компании составит более тысячи самокатов. Цены сервиса — средние по рынку.
Просмотров: 10268

Справка

О производстве велосипедов

Производство велосипедов в России в 2020 году сократилось на рекордные 29%, достигнув 1,1 млн штук: столь низким объем выпуска не был со времени посткризисных 2015-2016 годов, сообщает ANALYTICRESEARCHGROUP. Импорт, на который приходится около 2/3 российского рынка, по итогам 2020 года стагнировал на уровне -0,9%, объем поставок велосипедов (без учета детских трехколесных) составил 2,1 млн штук. В России действует лишь несколько крупных заводов-производителей. Пермская компания «Форвард» сообщала, что за период с января по май 2020 года успела выпустить 90% от объема продукции, произведенного за весь 2019 год. Развиваются и новые проекты: «Балтийская Звезда», «Веломоторс+».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Техника
Пандемия оживила рынок велосипедов
«Ростсельмаш» ввел в эксплуатацию в Ростове-на-Дону завод по производству автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов. Объем инвестиций в проект составил более 10 млрд рублей.
Техника
Пандемия оживила рынок велосипедов
По прогнозу известного ростовского предпринимателя Константина Бабкина, в 2023 году в России производство техники сократится на 10% и более.
Техника
Пандемия оживила рынок велосипедов
Агрохолдинг «СТЕПЬ» провел испытания новой разработки — посевного комплекса для сельхозкультур раннего срока сева.
Техника
Пандемия оживила рынок велосипедов
Из-за введенных против России санкций отечественные производители сельскохозяйственной техники столкнулись с дефицитом комплектующих. Острее всего эта проблема проявляется в сфере электроники: санкции усугубили влияние глобального «полупроводникового кризиса». Участники рынка признают, что сложившаяся ситуация может негативно повлиять на объемы выпуска сельхозтехники, однако долгосрочного ее дефицита и его критических последствий не ждут.