г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 14:47:11
102.34
106.54

В торговых сетях снизилась доля донских продуктов

Департамент потребительского рынка представил результаты исследования присутствия донской продукции в розничных торговых сетях. В нем приняли участие 223 респондента, ведущие торговую деятельность в 32 городах и районах Ростовской области. В исследование были включены: молочная, мясная, рыбная, мукомольная, крупяная, масложировая, консервная и овощная продукция.

Сравнение с итогами предыдущего исследования показало, что по 14 из 31 товарной позиции представленность донской продукции возросла, а по 16 зафиксировано ее снижение. Изменения удельного веса местных продуктов в объемах розничных продаж по большинству обследованных групп товаров обусловлены тенденциями развития пищевой промышленности региона.

— Главная цель этой работы — определить ресурсную базу региона, — объяснила директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

Наиболее широко на полках магазинов представлена продукция местных производителей крупяной продукции (64%). Сравнение результатов исследования за два последних года свидетельствуют, что по трем из семи товарных позиций крупы донских производителей сократили свое присутствие (рис, пшено, кукурузная крупа), и нарастили по четырем видам, среди них: пшеничная, манная, ячневая крупы и горох. По сравнению с итогами прошлых лет доля муки сократилась в связи со снижением объемов производства.

Мясная продукция (48%) также занимает лидирующие позиции.

С апреля 2018-го по апрель 2019-го в розничной сети региона произошло увеличение доли мясной продукции за счет увеличения показателей продаж местной говядины и колбасных изделий.

Существенно утратили позиции донские производители мяса птицы в связи с остановкой производства мяса индейки ООО «Евродон». Доля молочной продукции за тот же период снизилась на 0,6% и составила 19,2%. Было отмечено, что в регионе низкая самообеспеченность фруктами, а картофель и овощная продукция местных производителей недостаточно представлены в розничных сетях (8-14,5%). Тем не менее в этом году был зафиксирован рост объема региональных представителей по картофелю (10,1%), луку (8,4%) и огурцам (12,5%).

По словам Ирины Теларовой, продукция региональных производителей шире представлена в магазинах, не входящих в состав сетей. Однако в сети магазинов «Пятерочка» доля донской продукции — 29,5%. Еще пять лет назад это значение не превышало 22%.

— В гипермаркетах «Лента» доля продукции, произведенной на Дону, составляет 2,8%. Наивысшее значение среди гипермаркетов по области зафиксировано в Новошахтинске, там на полках представлено 10,6% производимой в регионе продукции, — отметила Яна Девятайкина, региональный директор «Регион Юг 1» ООО «Лента».

По словам Алексея Полянского, заместителя директора филиала «Южный» X5 Retail Group, на полках магазинов «Пятерочка» доля региональной продукции составляет 29,5% по сравнению с 22% 5 лет назад.

Также он добавил, что потребители все чаще обращают внимание на цену, а не на бренд.

— Главная задача — вся производимая на Дону продукция должна быть представлена в розничных торговых точках, — прокомментировал Алексей Панкратов, начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства области.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
В торговых сетях снизилась доля донских продуктов
АО «Тандер» обкатывает в Ростовской области новый проект «Фермерская лавка». Это небольшая площадка внутри магазина, на которой фермеры сами продают собственную продукцию. Похожий проект реализует X5 Retail Group в своих «Пятерочках».
Новости власти
Департамент потребительского рынка Ростовской области предлагает наделить органы исполнительной власти специальными полномочиями по проведению мониторинга качества пищевых продуктов. Депутаты Заксобрания собираются поддержать эту законодательную инициативу. Разработчики обещают, что расширение мониторинга не создаст проблем для бизнеса.
Просмотров: 5897

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сельхозпродукция
В торговых сетях снизилась доля донских продуктов
В нынешнем году СЗАО «СКВО» сохранило высокий уровень урожайности и нарастило показатели в молочном животноводстве. По словам генерального директора предприятия Анны Касьяненко, компания успешно перешла на использование отечественных семян и планирует дальнейшее расширение молочно-товарной фермы. Кроме того, СЗАО «СКВО» продолжит инвестировать в сельскую инфраструктуру, чтобы сделать условия жизни более комфортными и привлекательными для работников АПК.
Сельхозпродукция
В торговых сетях снизилась доля донских продуктов
Дефицит осадков, который наблюдался на протяжении практически всей осени в главных зерносеющих регионах, создал сложности для сельхозпредприятий. Поздние всходы и неразвитые посевы могут негативно повлиять на урожай. Чтобы избежать потерь, передовые компании донского АПК заранее планируют стратегию работы. В планах — более активное, наряду с классической гранулой, применение жидких форм удобрений.
Сельхозпродукция
В торговых сетях снизилась доля донских продуктов
Агрохолдинг «Степь» сообщил о 20%-ном росте надоев молока по итогам 9 месяцев 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023-го. Валовой надой производителя за три квартала составил 160 тыс. тонн молока, численность поголовья на конец сентября — 45 тыс. голов.
Сельхозпродукция
В торговых сетях снизилась доля донских продуктов
В Российском зерновом союзе (РЗС) отмечают значительное снижение экспортных отгрузок зерновых в Азовском морском порту и порту Кавказ, через которые традиционно экспортируется большая часть зерна Ростовской области. Президент РЗС Аркадий Злочевский связал это с остановкой работы торгового дома РИФ (новое название - «Родные поля»).