г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 03:17:41
100.68
106.08

Производители мебели загружены работой

Донские производители мебели рассчитывают, что после подведения итогов 2020 года их выручка останется на уровне 2019-го. Этому способствовало развитие канала онлайн-торговли. Кроме того, сработал отложенный спрос: после открытия магазинов офлайн продажи пошли интенсивно. Соотношение количества покупок онлайн и офлайн вернулось к докарантинному.

По данным Ростовстата, в январе — октябре 2020 года объем производства мебели в Ростовской области снизился на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем отгруженной мебели за этот период сократился на 14%. Оборот организаций, производящих мебель, снизился на 10,4%.

— Период, когда были объявлены нерабочие дни и была закрыта вся розничная сеть, отрицательно сказался на нашем бизнесе, — говорит совладелец ООО «Кимер» Евгений Киреев (производит обеденные группы, прихожие и т. д.). — После того как нам разрешили работать, спрос какое-то время был небольшой, потому что розница еще была закрыта. Но постепенно рынок восстановился, сработал отложенный спрос, так что мы и другие мебельные предприятия по всей стране до сих пор завалены заказами и работой. Заводам, которые производят ЛДСП, пришлось ввести лимитирование и квоты — сырья на всех не хватает.

С ним согласен основатель фабрики «Яна» Игорь Клевцов:

— Сразу по открытии мебельных магазинов и ТЦ продажи пошли довольно интенсивно и вернули среднемесячные показатели на докризисный уровень.

Участники рынка прогнозируют, что по итогам 2020 финансового года их выручка останется на уровне предыдущего. В частности, этому способствовало развитие онлайн-торговли.

— В условиях недоступности торговых центров покупатели ушли в интернет еще больше, — поясняет Игорь Клевцов. — И если раньше мы наблюдали низкую готовность покупать мебель онлайн, по крайней мере в периферийных регионах клиенты хотели посмотреть, пощупать вживую, то ковидные ограничения не оставили выбора и стимулировали освоение нового способа покупок. За 3 месяца самоизоляции (апрель — июнь) выручка нашего интернет-магазина выросла в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Наши оптовые клиенты с собственными интернет-магазинами также продолжали свою деятельность, отгрузки им велись регулярно. Интернет-магазины (клиентские и наш собственный) функционировали 24/7.

По словам собеседника N, тяжелее пришлось тем, у кого торговые точки только офлайн. Отгрузки этому сегменту клиентов во втором квартале парализовало, за счет этого случилась просадка. В целом, по мнению Игоря Клевцова, рынок восстанавливается, достигает показателей 2019 года. Соотношение количества покупок онлайн и офлайн вернулось к докарантинному.

Летом в интервью N основатель и гендиректор волгодонского мебельного производства «Алмаз» Сергей Змиевский отмечал, что в период самоизоляции доля экспорта в продажах предприятия выросла. Этому способствовала разница курсов, которая позволяет российским производителям быть более конкурентоспособными в цене на международных рынках. А европейский покупатель готов приобретать мебель онлайн.

— За счет курсовой разницы большую долю в продажах во второй половине 2020 г. занимал европейский рынок, — говорит Евгений Киреев. — Но и внутренний спрос высок. Я думаю, что 2020 год покажет прирост и по объемам производства, и по объемам продаж.

Производители отмечают, что помимо роста спроса сохранению показателей также способствует то, что они заблаговременно наполнили свои склады сырьем и комплектующими. По словам Сергея Змиевского, в период самоизоляции работа логистов не останавливалась, отгрузки производились своевременно, в том числе на экспорт.

Игорь Клевцов отмечает, что один из факторов, благодаря которому выручка компании будет на уровне 2019 года, — достаточные запасы продукции на складе.

— Мы отгружаем все заказы максимально оперативно, — говорит он. — В этом смысле можно сказать, что для клиентов дискомфорта практически не было.

— В конце 2020 года рынок был на пике, и я думаю, что дальше он расти не будет, — резюмирует Евгений Киреев. — На мебельном рынке традиционно сезон высокого спроса в ноябре-декабре. Думаю, что с января начнется снижение спроса.

Донской рынок производства мебели представлен 212 компаниями. В 2019 году они выручили более 6,6 млрд рублей, что на 8,2% меньше, чем годом ранее. Также на 8% сократилась их валовая прибыль. Почти половина компаний ожидаемо зарегистрирована в Ростове, но самые крупные игроки рынка, занимающие первые три строчки рейтинга, прописаны в Волгодонске (см. таблицу).

Лидеры рынка — ООО «ВКДП» и ООО «Алмаз» — идут с большим отрывом от конкурентов. В 2019 году они заработали более 60% от совокупной выручки всех участников рынка, но по сравнению с 2018 годом они ухудшили свои показатели.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Производители мебели загружены работой
Дизайн-центр WEST снова проведет в Ростове «Форум профессионалов» — одно из самых масштабных на юге России мероприятий, посвященных интерьеру и внутреннему декору. На мероприятии выступят российские и зарубежные эксперты. Главным событием станет торжественное открытие дизайн-центра WEST на новой площадке. Проект вдохновлен известной миланской выставкой.
Практика бизнеса
Производители мебели загружены работой
По словам Сергея Змиевского, основателя и гендиректора волгодонского мебельного производства «Алмаз», за период самоизоляции доля экспорта в продажах предприятия выросла. Это произошло как за счет курсовой разницы, так и благодаря тому, что европейский покупатель готов приобретать мебель онлайн.
Практика бизнеса
Производители мебели загружены работой
По словам Светланы Зиминой, директора по экономике ковровой фабрики АО «Меринос», из-за ковидного кризиса выручка предприятия просела на 42% в первом полугодии, в компании надеются до конца текущего года выйти на уровень 2019-го.
Новые продукты
Производители мебели загружены работой
Юлия Замыцкова, руководитель компании «Параллель», специализирующейся на комплексном оснащении офисов, разрабатывает концепцию рабочего стола, который подойдет как для офисного, так и для домашнего пространства. По ее словам, компания, ранее работавшая в основном с крупными клиентами, планирует в 2021 году наладить онлайн-продажи столов на маркетплейсах и в соцсетях.
Итоги года
Производители мебели загружены работой
В минувшем году значительная часть публикаций N была посвящена противостоянию бизнеса и ковида. Пандемия новой коронавирусной инфекции заставила многих серьезнее относиться к онлайн-каналам продаж и подстегнула к развитию службы доставки. Сделала бизнес более зависимым от поддержки властей. Самые объемные инвестиции в уходящем году связаны со строительством ветропарков, самые крупные инвестпланы объявили предприятия агропромышленного комплекса.
Просмотров: 12761

Справка

Об успешных производителях

В 2019 году, когда наблюдался спад, развивались немногочисленные производители мебели, верно выбравшие сегмент рынка. — Мы нащупали свою нишу — это недорогая малогабаритная мебель, — говорит совладелец ООО «Кимер» Евгений Киреев. — Осенью мы начали программу модернизации производства стоимостью 50 млн рублей: запустили еще одну производственную площадку и приобрели новое оборудование. Наша цель — увеличить объемы производства в 2,5 раза. По его словам, в РФ продукцию компании через интернет продают «Хофф», «ТриЯ», «Любимый дом», «Мебель Рик». На европейском рынке она реализуется через Amazon. У компании есть розничная сеть на юге России и в Кемеровской области, а также дилеры по РФ. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2019 году выручка предприятия выросла в 1,6 раза и составила 165 млн руб.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
Производители мебели загружены работой
Вина донских виноделен «Цимлянские Вина» и «Винодельня Ведерниковъ» (входит в группу «Абрау Дюрсо») вошли в свежий рейтинг Форбс «Top-100 wines».
Промышленные товары
Производители мебели загружены работой
На ростовском рынке «Темерник» вечером 30 ноября пламя охватило 4000 кв. м вещевых павильонов. Пожар удалось потушить только к утру.
Промышленные товары
Производители мебели загружены работой
Сдерживание возросших сейчас цен на бензин в РФ путем их заморозки вызовет дефициты топлива в регионах РФ и закрытие заправок, считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
Промышленные товары
Производители мебели загружены работой
По итогам 2022 года совокупная выручка 20 крупнейших в Ростовской области производителей безалкогольных напитков и минеральной воды выросла в 1,5 раза — до 3,8 млрд руб. По словам участника рынка, это связано с ростом цен на сырье и материалы, а также сбоем поставок от лица крупных иностранных компаний. На увеличение себестоимости производства повлияло также введение маркировки.