Донские мебельщики снизили производство
Производство мебели в Ростовской области в январе — сентябре снизилось на четверть. На рынке усилилась конкуренция: крупные мебельные компании расширяются, обновляют производство и вытесняют небольших участников рынка.
По данным Ростовстата, производство мебели в Ростовской области в январе — сентябре 2014 года снизилось на 25,2%. При этом объем отгруженной в этот период мебели снизился на 9,4%. По данным журнала «Мебельный бизнес» за I квартал 2014 года, объем продаж в России увеличился на 10%. Доли отечественной и импортной мебели на рынке составили 42,6% и 57,4% соответственно, что близко к значениям 2013 года.
В то же время, по сведениям издания, импорт мебели в I квартале 2014 года по сравнению с I кварталом 2013-го в целом увеличился на 6,6%. При этом наблюдается постепенное увеличение ввоза дешевой и сокращение поставок дорогой мебели. Поток импортной продукции из Китая остается существенным: китайская мебель занимает почти 25% на российском рынке.
Сергей Каграманов, директор ростовской фабрики мебели «Оринт» (реализует продукцию в собственных магазинах, расположенных на Западном, Северном и Чкаловском), сообщил, что в этом году объемы производства удалось сохранить на уровне прошлого года. При этом, несмотря на рост курсов валют, компания решила расширить ассортимент импортной мебели, а не собственное производство.
Руководитель отдела маркетинга и продаж смоленской компании «Смолкорпусмебель» (производит корпусную мебель) Евгений Шалдыкин говорит, что в этом году ситуация на мебельном рынке кардинально отличается от прошлогодней в худшую сторону. По его словам, спад на мебельном рынке начался в 2009 году, ежегодно рынок проседал на 3–5%. В этом году спад уже около 20%, и к концу года, по его прогнозам, он составит 25–30%. Мощности компании сегодня загружены на 40%.
Как сообщил N торговец мебелью, пожелавший остаться неназванным, крупные российские производители вытесняют небольших мебельщиков, поскольку активно расширяются, внедряют новое оборудование, расширяют ассортимент и могут предложить более конкурентоспособную цену. В свою очередь, покупатели стали более требовательными.
Таким образом, объем продаж удается сохранять компаниям, которые модернизируют оборудование, расширяют ассортимент и диверсифицируют производство.
По словам Эрнеста Базиянца, директора ставропольской мебельной фабрики «Мэри», компании удалось сохранить продажи на уровне прошлого года. Два года назад она оснастила производство мебели современным немецким оборудованием. Сохранить продажи удается в том числе и за счет расширения ассортимента: чем он больше, тем выше вероятность продаж.
Представитель краснодарской компании «Фабрика стульев» заметил снижение покупательной способности населения. В компанию пришли покупатели, которые раньше приобретали мебель более дорогого ценового сегмента. В этом году в Ростове был открыт один фирменный магазин компании, в следующем планируется открытие еще одного.
У Горячеключевской мебельной фабрики, представленной на донском рынке, не произошло ухудшения продаж благодаря диверсификации производства.
— Мы производим мебель в лаке и без лака, — сообщили в компании. — Объемы производства мебели, покрытой лаком, составляют 90%, и теперь в планах производить всю мебель лакированной. Это связано с тем, что мебель из ДСП у нашей компании продается все хуже и хуже, поскольку ее производят и продают все, а в лаке — лишь немногие. Мебель, покрытая лаком, смотрится очень выигрышно, она похожа на импортную, но стоит недорого, практична и проста в уходе.