г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 08:04:17
100.68
106.08

Бизнес приспособился к новым правилам продажи мехов

Более чем за год с начала реализации проекта по маркировке меховых изделий в Ростовской области продано 10304 штуки этого товара на сумму свыше 458 млн рублей. Всего же за это время в регионе был промаркирован 42101 товар. Это значит, что к зимнему сезону рынок готов

Оставшиеся на рынке ростовские реализаторы изделий из меха готовятся к высокому сезону: расширяют торговые площади, делают ремонты. Фото с сайта e1.ru. Новые правила продажи мехов действуют в России с 12 августа 2016 года, когда стала обязательной их маркировка контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ). Чип содержит информацию о происхождении и реализации мехового изделия и призван оказать обеляющее воздействие на рынок. Степень обеления оценить пока трудно: часть мелких продавцов ушли с рынка, однако основные участники рынка приспособились к новым правилам. За год Роспотребнадзор провел 9 проверок, арестовав товара на 10 млн рублей. Для рынка объемом 458 млн рублей стрессом это не стало.

Минпромторг РФ утверждает, что реализация меховых изделий в России после введения маркировки выросла в шесть раз.

В пресс-службе ФНС РФ N сообщили, что с августа 2016 года по август 2017 года в Ростовской области реализовано 10304 меховых изделия на сумму 458364,9 тыс. руб. Всего для участников Ростовской области выпущено 50635 КИЗ, промаркирован 42101 товар. Однако сравнить полученные данные не с чем.

Комментируя сложившуюся ситуацию, опрошенные N участники ростовского рынка меховых изделий подтвердили, что продажи стали чаще оформляться по-белому и их можно фиксировать. Что касается рынка, то, по их словам, в течение последних 12 месяцев он сокращался. Особенно это коснулось мелких компаний и ИП.

— Раньше в салоне мы шили изделия на заказ (по меркам клиента) и одновременно, например, из остатков могли что-то шить и продавать готовое, — рассказывает на условиях анонимности индивидуальный предприниматель. — Летом 2016 года пришлось менять электронную контрольную ленту в кассовом аппарате, и я потратил 8500 рублей. Через два-три месяца оказалось, что уже летом 2017 года можно будет пользоваться только онлайн-кассами, то есть менять нужно весь аппарат. Я купил самый дешевый — за 30 тыс. руб. Машина, которая считывает чипы, стоит дороже. Чтобы приобрести чипы, нужно зарегистрироваться на сайте ФНС, завести личный кабинет и оплатить электронную подпись (5 тыс. руб. в год). Может быть, эти цифры и не кажутся запредельными, но изыскать хоть какие-то средства очень трудно, ведь покупательная способность каждый год сокращается, а банки не выдают кредиты для таких видов бизнеса, тем более если компания небольшая. В итоге я перестал продавать готовые меховые вещи. Оставил только салон, т. к. выполнение заказов не подпадает под новые правила.

Сергей Работенко, руководитель департамента информационных технологий компании «Первый БИТ», сообщил, что комплект оборудования и программного обеспечения для обязательной маркировки меховых изделий стоит около 60 тыс. руб.

— Программно-аппаратный комплекс для рабочего места продавца — 35 тыс. руб., — уточняет эксперт, — электронно-цифровая подпись — 2750 руб.; декларации соответствия на шубные изделия (при отсутствии документов и таможенных деклараций на меховые изделия) — от 15 тыс. руб. на партию товаров; обучение кассира (3 часа) — 5100 руб. Всего — 57850 руб. Если компания не готова маркировать товар самостоятельно, услуги маркировки (в зависимости от количества меховых изделий) стоят от 30 тыс. руб. В эту сумму входят настройка ПО, заведение товаров, получение сертификатов, получение КИЗов, внесение КИЗов на портал маркировки.

Некоторые собеседники N сообщили, что приобрели только чипы (они стоят 15–20 руб. за штуку). Другое оборудование им не нужно, т. к. они распродают остатки и не планируют в дальнейшем работать в этом сегменте. При этом предприниматели уточнили, что главная проб­лема не введение маркировки, а снижение спроса, которое продолжается более двух лет. Если бы бизнес мог рассчитывать на прибыль, то изыскал бы средства на оборудование и софт.

Антон Пономарев, директор по развитию и аренде ООО «Меркурий», не подтвердил информацию о массовом закрытии торговых точек.

— Наши арендаторы, торгующие мехом, чипировали товар и продолжают работать, — говорит собеседник N. — Обязательная маркировка меховых изделий, как любое масш­табное административное нововведение, в самое первое время добавила хлопот предпринимателям: нужно было разобраться с новыми документами и правилами торговли. Проверяющие, похоже, тоже не сразу точно поняли, как нужно работать в новых условиях. Сужу об этом по тому, что проверки проходили чуть ли не каждый день, товар изымали, затем разбирались и возвращали.

В ответ на официальный запрос N в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области сообщили, что с августа 2016 года по 6 сентября 2017 года проведено 9 проверок продавцов изделий из натурального меха. Каждая проверка установила факт продажи изделий без специальной маркировки. Возбуждено 9 дел об административных правонарушениях, арестованы немаркированные товары на сумму более чем 10 млн руб. На момент получения ответа (6 сентября) судами было рассмотрено 5 дел об административных правонарушениях, по результатам которых конфисковано 143 единицы продукции стоимостью 5834 руб. Наложены штрафы на сумму 29 тыс. руб.

Сведения о штрафах можно сопоставить с данными пресс-службы ФНС РФ об объемах продаж в Рос­товской области за это период: 458,3 млн руб. Сравнение показывает, что проверки не могли стать значимым фактором стресса для донского бизнеса.

Собеседники N единодушно отметили, что если рынок и пережил потрясение летом-осенью прошлого года, то теперь ситуация стабильная.

— Прошло больше года, и все встало на свои места, — уверяет Антон Пономарев. — Сейчас я вижу, что бизнес готовится к высокому сезону: расширяются площади павильонов, делаются хорошие ремонты. Цены за последние 12 месяцев выросли примерно на 10%.

Отсутствие значимых изменений на рынке подтверждает и Сергей Работенко:

— Спрос на комплекты оборудования для чипирования меховых изделий был в прошлом году. Последнюю поставку мы оформили в октябре 2016 года.

Просмотров: 20723

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
Бизнес приспособился к новым правилам продажи мехов
Вина донских виноделен «Цимлянские Вина» и «Винодельня Ведерниковъ» (входит в группу «Абрау Дюрсо») вошли в свежий рейтинг Форбс «Top-100 wines».
Промышленные товары
Бизнес приспособился к новым правилам продажи мехов
На ростовском рынке «Темерник» вечером 30 ноября пламя охватило 4000 кв. м вещевых павильонов. Пожар удалось потушить только к утру.
Промышленные товары
Бизнес приспособился к новым правилам продажи мехов
Сдерживание возросших сейчас цен на бензин в РФ путем их заморозки вызовет дефициты топлива в регионах РФ и закрытие заправок, считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
Промышленные товары
Бизнес приспособился к новым правилам продажи мехов
По итогам 2022 года совокупная выручка 20 крупнейших в Ростовской области производителей безалкогольных напитков и минеральной воды выросла в 1,5 раза — до 3,8 млрд руб. По словам участника рынка, это связано с ростом цен на сырье и материалы, а также сбоем поставок от лица крупных иностранных компаний. На увеличение себестоимости производства повлияло также введение маркировки.