г. Ростов-на-Дону
17 мая 2022 00:54:50

Малый бизнес Дона пригласили за металлом

По данным Росстата, две трети российских компаний — это малый и средний бизнес, обеспечивающий занятость более чем 17 миллионов человек. Сегмент играет важную экономическую и социальную роль, но сам нуждается в поддержке как со стороны государства, так и крупного бизнеса.
Малый бизнес Дона пригласили за металлом
Малый бизнес Дона пригласили за металлом
Малый бизнес Дона пригласили за металлом

В чем специфика малых производств?

Металлообработка и изготовление металлоизделий — одна из значимых промышленных сфер, где широко представлены малые и средние предприятия. Это производители кровли и профнастила, сэндвич-панелей и труб, металлоконструкций различного назначения, а также другой металлопродукции — дверей, мебели, стеллажей. Малые предприятия — наиболее уязвимые игроки рынка. У них меньше резервов и возможностей выживания по сравнению с крупными, меньший доступ к кредитам и госзаказам. Они наиболее зависимы от конъюнктуры рынка, с одной стороны, и спроса конечных потребителей, с другой.

Необходимость быть сверхэффективными в использовании ресурсов определяет специфику бизнес-процессов у производителей металлопродукций. Как правило, они не формируют значительных запасов сырья, закупая такое количество металла, которое минимально необходимо для производства или выполнения конкретного заказа. Это позволяет экономить и на остатках, и на их хранении. Также сегмент чувствителен к ценам на металлопродукцию и нуждается в быстрых поставках.

— Время и деньги — главное для малого бизнеса, — отмечает Денис Анискин, заместитель генерального директора РПК «Буква», которая занимается изготовлением металлоконструкций для наружной рекламы. — За скорость готов переплатить, если цена вопроса — заказ. Когда важнее сэкономить и время позволяет, могу металл и подождать.

Для небольшой компании, которая получает заказ на металлопродукцию, важно оперативно его выполнить по той цене, на которую согласен заказчик, и при этом заработать. Чтобы решить задачу, предпринимателю необходимо как можно скорее купить нужное количество металла из наличия у качественного понятного поставщика и по рыночной цене. Но на пути к цели бизнес ожидают препятствия.

РПК «Буква» на постоянной основе закупает для своего производства профильные трубы.

— Раньше мы брали прокат у крупного металлотрейдера, но процедура оформления документов там была такой долгой, в лучших бюрократических традициях, что решили перейти на металлобазы производителей, — рассказывает Денис Анискин. — Стараюсь сам объехать ближайшие точки, чтобы подобрать нужный сортамент и тут же купить. Иногда обзваниваю, но бывает, что по телефону менеджер подтверждает наличие нужной позиции, а когда приезжаешь за металлом, ее не оказывается в наличии.

Спотовые продажи традиционно осуществляют металлотрейдеры, выполняя функцию розничного магазина металлопроката. Закупка малой партии напрямую у производителя до последнего времени была недоступна. По объективным причинам металлурги работают, как правило, с крупными заказами, предварительно планируя производство и отгрузку металлопроката потребителям.

Металл напрямую, без посредников

Однако есть исключения. Так, «Северсталь» предложила малому и среднему бизнесу новые условия сотрудничества. На складах дистрибуционной сети компании теперь можно закупать металлопрокат минимальными партиями – от одной пачки или рулона, из постоянного наличия востребованной продукции. С учетом запросов потребителей из сферы малого и среднего бизнеса в том или ином регионе, сформированы наборы стандартной продукции для изготовления металлоизделий в конкретных продуктовых нишах. Например, «наборы» металлопроката для производства заборов и ограждений, детских и спортивных площадок. На складах потребителей ожидают готовые решения для 14 ниш, и список постоянно расширяется.

— Предложение «Северстали» не просто расширяет возможности малых предприятий по выбору «магазина» для приобретения сырья. Закупка напрямую у производителя объективно имеет ряд преимуществ, включая контроль качества по всей цепочке и реакцию на проблемы, если они возникают. Кроме того, в случае закупки у производителя можно рассчитывать на постоянное наличие стандартного металлопроката на складе и более стабильные, чем у независимых трейдеров, поставки в случае дефицита металла на рынке. Дополнительные опции – набор финансовых сервисов, а также возможность закупать металлопрокат в интернет-магазине – делают предложение еще более привлекательным для малых предприятий, — комментирует Тимур Юдичев, руководитель дистрибуционной сети ПАО «Северсталь».

Технологии в помощь

Технологии стремительно меняют сферу продаж в пользу клиента, онлайн-форматы развиваются и в сфере металлопотребления. В интернет-магазине «Северсталь Маркет» купить металлопрокат можно так же, как продукты или одежду, в один клик, в режиме 24/7. Оперативно подобрать с помощью фильтров продукцию, способ доставки, оплатить и уже на следующий день получить продукцию или забрать самому с ближайшего склада. Такой формат закупки сырья соответствует запросу малого и среднего бизнеса, который мобилен по своей сути и должен быть эффективным в использовании ресурсов.

Не секрет, что заказчики неохотно идут на предоплату, поэтому производители металлопродукции вынуждены закупать сырье и материалы для выполнения заказа за свой счет. Собственных оборотных средств, как правило, не хватает, а на привлечение кредита требуется время. При этом получить его на приемлемых условиях не всегда удается, а усилий на переговоры, сбор необходимых документов и оформление тратится много. Вопрос оплаты металлопроката можно решить с помощью финансовых сервисов, которые «Северсталь» предлагает в партнерстве с банками, такими как Сбербанк, Росбанк. Сервисы позволяют приобрести металлопрокат в рассрочку, с отсрочкой платежа по кредитной карте, в кредит, с использованием факторинга или под банковскую гарантию.

— О том, что купить трубы можно напрямую у «Северстали», в том числе в интернет-магазине, да еще и оплатить с отсрочкой, узнал недавно, — отметил Денис Анискин. — Честно говоря, не думал, что крупный производитель будет возиться с такими мелкими потребителями, как мы.

Просмотров: 4799

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
image
В первом квартале средние потребительские цены на пшеничную муку в Ростовской области выросли на 13,4%, в Ростове — на 14,5%. Производители хлеба и хлебобулочных изделий отмечают рост цен у поставщиков муки от 10% до 35%. На фоне хороших видов на урожай и существенных запасов у потребителей эксперты прогнозируют охлаждение рынка.
Промышленные товары
image
Из-за повышенного спроса на сахар крупные ретейлеры не успевают заполнять им прилавки. Гораздо спокойнее потребители ведут себя в небольших магазинах, ценовая политика которых не поощряет закупку товара впрок.
Промышленные товары
image
Комментируя ажиотажный спрос на сахар, который на прошлой неделе наблюдался во всех торговых сетях, областной департамент потребительского рынка заявил, что «запасы этого продукта в оптовых организациях удерживаются на уровне 7 дней, обязательства по поставкам в розничную сеть выполняются в полном объеме».
Промышленные товары
image
Ювелирный рынок Ростовской области в 2021 году вырос на 25%. Донской регион вошел в топ-10 субъектов РФ по объемам продаж украшений, заняв в нем шестое место. Всего в 2021 году на Дону продано украшений на 6,1 млрд рублей.