Спрос на легковые автомобили временно восстановился
Продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области в январе — июле сократились на 9,4%. Однако, как отмечают участники рынка, в августе спрос вернулся к допандемийному уровню. Его удовлетворению мешает дефицит автомобилей: большинство производителей пока не сумели наладить их поставки.
По данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в январе — июле в Ростовской области снизились на 9,4% и составили 21,2 тыс. единиц. В России рынок сократился сильнее — на 12,8% (754,8 тыс. единиц). Самые продаваемые в донском регионе марки — LADA (-13%), KIA (-12,4%) и Hyundai (-1,1%). Нарастить продажи удалось только трем маркам, входящим в топ-10 в Ростовской области. Это Volkswagen (+25%), Skoda (+0,5%) и BMW (+20%).
Как сообщил N управляющий ГК «ААА моторс» Павел Жирнов, по итогам семи месяцев практически все марки из 10 иностранных брендов, которыми занимается ГК «ААА моторс», показали значительный рост, за исключением Renault, упавшего на 5,5%. В целом прирост по группе компаний составил 15% за семь месяцев.
— В апреле продажи резко рухнули, — комментирует Павел Жирнов. — В мае начался период восстановления. В июне 2020 года мы смогли реализовать больше автомобилей, чем в аналогичном месяце 2019 года. И уже в конце июля мы столкнулись с дефицитом производства. В период острой фазы кризиса основным источником коммуникаций с клиентами были онлайн-витрины и входящий телефонный трафик. Нам пришлось быстро перестроить процесс продаж под эти каналы. Те компании, которые быстрее перестроились, смогли эффективно заниматься продажей автомобилей.
В одном из ростовских дилерских центров (занимается иномарками), корреспонденту N подтвердили, что сейчас есть спрос, но наблюдается дефицит автомобилей.
— Если сравнивать с прошлым годом, активность клиентов, количество звонков и визитов в салон возросло, — сообщил сотрудник, пожелавший остаться неназванным. — Спрос есть, но машин не хватает. Сейчас дефицит начинает уменьшаться, будем надеяться, что ситуация выровняется.
По словам участников рынка, сейчас сложно дать прогноз, удастся ли нарастить продажи до конца года.
— На объем продаж влияют два основных фактора, — говорит Павел Жирнов. — Первый — это спрос, и сейчас он вернулся к допандемийному уровню. Второй — это производство. Большинство производителей до сих пор не сумели наладить поставки автомобилей или комплектующих. И рынок испытывает жесткий дефицит во всех сегментах автомобилей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 8 месяцев снизились на 17%, хотя за 7 месяцев падение составляло 20%. Коммерческие авто показывают худшую динамику, продажи только легковых машин начали расти еще с июля. Однако этот положительный момент вряд ли станет тенденцией.
— Признаки восстановления рынка, появившиеся в прошлом месяце после длившегося с начала года периода волатильности, похоже, исчерпали себя: в августе объем продаж новых автомобилей (включая коммерческие. — N) составил -0,5% по сравнению с прошлым годом, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. — Август традиционно не самый активный месяц, однако дальнейшее ослабление рубля могло стимулировать продолжение роста.
По мнению эксперта, сентябрь станет определяющим в вопросе дальнейшего развития рынка.