Рынок легковых авто сократился на треть
По итогам восьми месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33,5%, до 1051851 автомобиля (включая легкие коммерческие). Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
В августе продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 19,4% и составили 138670 шт.
Три группы производителей, каждая из которых занимает более 10% рынка, распределились таким образом. Лидер — группа AVTOVAZ — Renault — Nissan: доля рынка составила 33,1%. На втором месте — Hyundai — KIA: 19,8%. На третьем — группа Volkswagen с долей 10,1%.
Почти все группы автопроизводителей, вошедшие по итогам января — августа 2015 года в топ-10, показали падение (см. таблицу). Исключение составил UAZ, завершивший восемь месяцев с положительной динамикой. Самое большое падение — у GM Group, минимальное — у Mercedes-Benz.
Среди моделей топ-20 по итогам первых восьми месяцев 2015 года лидером стала LADA Granta (81,7 тыс. шт., –14,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На втором месте — Hyundai Solaris (74,5 тыс. шт., +0,1%), на третьем — KIA New Rio (60,8 тыс. шт., +1,3%).
Наибольший рост продаж за восемь месяцев среди топ-20 моделей — у Skoda Rapid (+68,9%), наибольшее падение — у кроссовера Renault Duster (–47,5%). Большинство моделей, вошедших в топ-20, показали падение. Положительная динамика, кроме Skoda Rapid, у KIA Rio (+1,3%), LADA 4×4 (+1,2%), Hyundai Solaris (+0,1%).
Как правило, данные по Ростовской области коррелируют с общероссийскими.