Покупатели грузовиков ценят маневренность и экономичность
В «Нейс-Юге» (MAN, Wielton) отмечают, что в их компании самые ходовые модели — это тягачи с нагрузкой на седло 18–20 тонн и колесной формулой 4 ? 2. Их приобретают почти все грузоперевозчики, использующие тентованные полуприцепы, ефрижераторы, цементовозы. В зависимости от комплектации цены варьируются в диапазоне от 83 тыс. евро до 86 тыс. евро.
Разработчики карьеров, которые в последнее время совершают активные закупки техники, не берут сцепки (тягачи + самосвальные полуприцепы), а покупают самосвалы (с колесной формулой 8 ? 4 и 6 ? 4), которые считают более маневренными. При колесной формуле 8 ? 4 идет большее распределение нагрузки на оси, поэтому такая машина может вывезти больше (к примеру, до 30 тонн щебня). Зато самосвалы 6 ? 4 могут совершить больше ходок, но их грузоподъемность меньше. Сегодня стоимость самосвалов — до 129 тыс. евро. Те, кто перевозит щебень, песок, берут более мощные тягачи и соответствующие им самосвальные полуприцепы.Наиболее популярной моделью Mercedes-Benz в «Глобал Трак Сервисе» называют 1841 LS, которая cтоит в среднем 100 тыс. евро. Компания считает, что это связано с тем, что соотношение цены и качества в этой модели наиболее удачное.Самый популярный тягач Renault — Premium rut с высокой кабиной: он наиболее экономичный с точки зрения потребления топлива и годится как для внутренних, так и для международных перевозок.— Разумеется, качество российских дорог, наше топливо, климат оставляют желать лучшего, но все грузовики, предназначенные для России, имеют обязательные опции, учитывающие эту специфику, — поясняет директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса ООО «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк. — Например, шасси имеет запас прочности, кабина — дополнительное утепление, также утеплены и элементы топливной арматуры. Для очистки топлива от диспергированной воды установлен специальный фильтр-сепаратор.В «Рено Траксе» рассказывают, что в прошлом году вышли на строительный рынок, презентовав тяжелый самосвал Renault Kerax, который дешевле аналогичных моделей различных марок на 15–18%. Сегодня в компании заявляют, что получили 6-кратный рост заказов на эти машины.— В 2012-м планируем вывести на рынок новый зерновоз Renault на шасси Kerax, будем проводить его тестирование и демонстрации, надеемся на повторение успеха Kerax в этом сегменте, — говорит региональный менеджер Сергей Япондыч.