Грузовик в комплексе с услугами
Продажи грузовиков в первом квартале сохраняются на уровне аналогичного периода прошлого года. Цены на некоторые европейские марки в связи с колебаниями курсов валют подросли на 2%. Продавцы стараются привлечь клиентов с помощью расширения перечня дополнительных услуг.
Как отмечают дилеры европейских грузовиков, продажи в этом году идут по запланированному сценарию, в целом они на уровне прошлого года. «ГРИФОН» (Mercedes-Benz) рассчитывает реализовать в этом году более 100 единиц техники, «Нейс-Юг» — около 100 единиц MAN и примерно 75 единиц полуприцепной техники Wielton. Региональный торговый представитель Volvo Trucks по ЮФО Евгений Жевако отметил, что рынок демонстрировал внушительный рост последние 2 года и пока достиг своих пределов. Производство грузовиков Volvo расписано до сентября, сообщил он.
— В первом квартале этого года мы уже отгрузили 38 единиц техники, что примерно на 20% больше в сравнении с предыдущим годом, — говорит Богдан Хмельницкий, директор компании «Нейс-Юг». — Это связано с тем, что мы недавно начали работу. В прошлом году о нас мало кто знал.
Как отмечают дилеры, основными покупателями, как и в прошлом году, стали транспортные предприятия. С апреля начали поступать заявки от дорожно-строительных компаний, которые, по словам продавцов, грузовики в отличие от спецтехники приобретают гораздо активнее. Крупные покупатели приобретали в основном самосвалы и тягачи с колесной базой 6 × 4.
Цены на некоторые европейские грузовики немного подросли из-за колебаний курсов валют. К примеру, техника MAN подорожала на 2%.
— У нас есть техника, которую мы успели законтрактовать до подорожания, — рассказывает Богдан Хмельницкий. — К примеру, самый популярный тягач MAN TGS 19.400 4 x 2 BLS-WW cтоит 85 тыс. евро, тягач MAN TGS 26.440 BLS-WW — 106 тыс. евро.
По словам Андрея Юзюка, заместителя директора ООО «ГРИФОН», у Mercedes-Benz есть возможность предложить выгодные цены, так как грузовики марки собирают на производственных мощностях КамАЗа в России и производителю не нужно платить утилизационный сбор.
Как отмечают дилеры, сегодня при покупке машин покупатели обращают внимание не только на стоимость, но и на все остальные расходы, связанные с обслуживанием, в которые входят и затраты на запчасти, ТО, сервисные услуги.
— Мы привлекаем клиентов за счет развития сервисного направления, — говорит г-н Хмельницкий. — У нас 3 автомобиля технической помощи, мы выезжаем к клиентам для осуществления ремонта и диагностики 7 дней в неделю 24 часа в сутки.
У Мercedes-Benz также действует программа «Сервис 24». По словам Андрея Юзюка, «ГРИФОН» привлекает покупателей расширенными гарантийными обязательствами и низкими расходами на сервис. Кроме того, клиенты сервиса получают дополнительную скидку при приобретении автомобилей.