Дилеры грузовиков рассчитывают на рост продаж сервисных услуг
Некоторые дилеры грузовиков и спецтехники в этом году смогли нарастить объемы продаж сервисных услуг на 5–10%. По их словам, стоимость сервиса в этом году не изменилась. Дилеры конкурируют, делая ставку на качество и скорость обслуживания, а также на скидки для постоянных клиентов.
Как сообщил гендиректор компании «ТрансАбсолют» (дилер грузовиков и спецтехники Scania) Роман Дмитренко, в этом году компании удается наращивать объемы продаж сервисных услуг, но не такими темпами, как в предыдущие два года. Если в 2012–2013 годах объемы продаж в среднем увеличивались на 10–15%, то по итогам этого года — пока на 5–10%. — Это связано с общими экономическими тенденциями: товарооборот в целом по стране снижается, пробеги транспорта уменьшаются, — комментирует г-н Дмитренко. — Рынок только сейчас начал оживать. Надеемся, что летом объемы перевозок возрастут, поскольку будет активно перевозиться сельхозпродукция.
По словам гендиректора дилерского сервисного центра Mercedes-Benz компании «Глобал Трак Сервис» Сергея Япондыча, по итогам I квартала объем сервисных услуг, оказываемых компанией, достиг 2650 нормо-часов в месяц, средний показатель в прошлом году составлял 4200 нормо-часов.
— В конце 2013 года компания потеряла очень крупного клиента — НЗНП, и ежемесячный объем сервисных услуг сократился на 2000 нормо-часов. В феврале мы обновили прайс-лист: ввели дифференцированные ставки и программу скидок для корпоративных клиентов — от 3% до 10% в зависимости от объемов приобретаемых сервисных услуг. После этого мы потеряли еще ряд корпоративных клиентов, которым раньше предоставлялись более низкие цены и задолженность которых доходила до 7 месяцев. Но зато мы получили новых розничных клиентов, более лояльных и платежеспособных, и смогли на 20% нарастить объемы услуг в феврале и марте по сравнению с началом года. Наша задача — к концу года увеличить объем продаж сервисных услуг до 4500 нормо-часов в месяц.
Гендиректор компании «Нейс-Юг» (дилер MAN) Богдан Хмельницкий сообщил, что в январе — мае этого года компания продала 10,8 тыс. нормо-часов, что примерно на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По его словам, это произошло благодаря росту числа клиентов, техническим возможностям компании, не имеющим аналогов в регионе, акциям и скидкам.
По мнению ростовских дилеров, конкуренция на рынке сервисных услуг довольно серьезная. По данным Сергея Япондыча, здесь работает около 12 официальных станций и еще примерно 10 неофициальных сервисов-боксов, которые могут опускать стоимость нормо-часа до 600 руб. Правда, по наблюдениям гендиректора компании «Скиф-Авто» Артема Евдомашко, в последние годы большинство компаний осознает, что своевременное обслуживание автомобиля у официальных дилеров является залогом его долгосрочной эксплуатации с наименьшими затратами.
В сложившихся условиях дилеры делают ставку на качество сервисных услуг, квалифицированный персонал, скорость обслуживания, индивидуальный подход к клиентам, системы скидок для постоянных клиентов.
— Среднее время нахождения машины в сервисе составляет 4 часа, — говорит Сергей Япондыч. — Обычное ТО проводим не более двух часов. У нас есть 24 поста, поэтому клиент может попасть на станцию в день обращения, причем мы можем работать над его машиной до 23.00. Имеем собственный эвакуатор, который работает в радиусе 1000 километров от Ростова.
В «Скиф-Авто» конкурируют в том числе и за счет стоимости работ, которая не менялась уже несколько лет и составляет 1,2 тыс. руб. за нормо-час.
Другие дилеры также отмечают, что цены на сервисные услуги в этом году не изменились. В «Нейс-Юге» стоимость нормо-часа составляет 1,35 тыс. руб., в «Глобал Трак Сервисе» — от 1,2 до 1,6 тыс. руб., в «ТрансАбсолюте» — от 1,6 до 2,5 тыс. руб.