г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 11:40:42
100.68
106.08

Автомобильная выставка обходится без легковых авто

В Ростове прошла одна из старейших и некогда популярных выставок — автомобильная «Автоформула». На этот раз на ней присутствовало небольшое число экспонентов и почти не было легковых автомобилей. По словам участников, выставка меняет свою специализацию с легкового транспорта на запчасти, аксессуары и т. п. В то же время некоторые дилеры автомобилей, используемых в коммерческих целях, остались довольны мероприятием.



В Ростове прошла 16-я выставка авто-, мототехники и комплектующих «Автоформула-2012». Организатором выступил ФВЦ «Бизнес-АРТ». Впервые выставка была организована в ТРК «Мегацентр “Горизонт”». Часть экспонентов разместилась в выставочном зале «Горизонта», другая часть, представленная грузовым транспортом, спецтехникой и др., — на открытой площадке перед «Горизонтом», прилегающей к пр. Нагибина. По отзывам экспонентов, выставка в этом году была представлена небольшим числом участников и значительно отличалась от тех, что проходили до кризиса. Например, в начале нулевых «Автоформула» занимала Дворец спорта и прилегающую к нему площадку, а от посетителей не было отбоя, поэтому вход делали платным. На этой выставке обычно были представлены почти все российские производители и местные дилеры легковых авто, а также грузовой и прочей техники. В этом году особенное внимание на себя обращало отсутствие дилеров легковых автомобилей (из легковых корреспондент N увидел только авто марки AUDI). Зато экспонировались различные СМИ, а также запчасти и аксессуары для автомобилей (автошины, чехлы, автосервисное оборудование), веломототехника и др. Всего в выставке участвовало 70 компаний.

— В этом году 42% участников присутствуют на выставке в первый раз, — сообщил ведущий выставки на открытии.

По его словам, «Автоформула» хотя и не поражает масштабами, как в докризисные годы, но показывает положительную динамику. В том числе после экономического цунами 2009–2011 годов значительно расширилась география экспонентов. По мнению организаторов выставки, она — зеркало, отражающее ситуацию на рынке в данный момент. Тем не менее многие дилеры утверждают, что стабильно наращивают продажи. Так, в 2011 году рост продаж у них составил 43%, в 2010 году — 13,9% (см. N, № 966).

По словам директора по продажам ГК «Артекс» Анжелы Камышной, последний раз компания участвовала в выставке «Автоформула» в 2008 году.

— С годами выставка становится все менее интересной, она перестала специализироваться на легковых автомобилях, — говорит Анжела Камышная. — Раньше в ней участвовали в основном дилеры, которые выставляли свои автомобили, презентовали новинки. Такая выставка собирала много потенциальных покупателей. Сейчас в «Автоформуле» участвуют все, кто хочет, кроме дилеров. Наша аудитория и потенциальные покупатели постепенно отсеялись, поэтому мы участия не принимаем.

Некоторые дилеры говорят о том, что сам формат выставки им не подходит.

— Мы участвовали в выставке несколько лет назад, но она не оправдала наших надежд, поскольку не собрала ни нашу целевую аудиторию, ни конкурентов, — говорит менеджер отдела рекламы и маркетинга ООО «Панавто-Юг» Дарья Куприс. — Нам незачем конкурировать с другими дилерами марки, как, например, в Москве, где восемь официальных дилеров Mercedes-Benz, поэтому для коммуникации с клиентами для нас более эффективно проведение различных мероприятий в собственном салоне. Кроме того, формат выставок больше рассчитан на сегмент b2b.

На выставке было около 10 участников, представлявших пассажирскую, грузовую и спецтехнику, а также автомобили, используемые в коммерческих целях.

— В этом году мы решили принять участие в «Автоформуле», выставив наш коммерческий транспорт, — рассказал N сотрудник компании «Л-Авто» (Volkswagen). — Выставка нам понравилась, было внимание со стороны посетителей. Если в ближайшее время они придут в наш автосалон уже с целью покупки, мы, возможно, будем участвовать и в следующем году как с коммерческими, так и с легковыми автомобилями.

Просмотров: 2353

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
Автомобильная выставка обходится без легковых авто
В январе — апреле клиенты банка ВТБ из Ростовской области получили 13,3 млрд руб. кредитов на покупку автомобиля. Показатель вырос в 16 раз. По сумме автозаймов Дон вошел в российский топ-3.
Автомобили
Автомобильная выставка обходится без легковых авто
Все официальные дилеры марки LADA в Ростовской области по итогам 2023 года показали существенный рост выручки (в 1,7 раза и более), большинство ее удвоили, об этом свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса».
Автомобили
Автомобильная выставка обходится без легковых авто
В июле — сентябре 2023 года жители Ростовской области заметно нарастили количество и объем кредитов для покупки легковых машин. Эксперты считают причинами отложенный спрос, успешную экспансию китайских производителей и ожидание роста кредитных ставок.
Автомобили
Автомобильная выставка обходится без легковых авто
По итогам первого квартала 2023 года на рынке новых легковых автомобилей Ростовской области сохранилась динамика, которая сформировалась в прошлом году. Продажи популярных ранее западных марок падали, отечественных и китайских — демонстрировали рост. Этому во многом способствовал выпуск производителями из Поднебесной новых моделей, которые по своим характеристикам не уступают европейским аналогам.