Автомобильная выставка обходится без легковых авто
В Ростове прошла одна из старейших и некогда популярных выставок — автомобильная «Автоформула». На этот раз на ней присутствовало небольшое число экспонентов и почти не было легковых автомобилей. По словам участников, выставка меняет свою специализацию с легкового транспорта на запчасти, аксессуары и т. п. В то же время некоторые дилеры автомобилей, используемых в коммерческих целях, остались довольны мероприятием.
В Ростове прошла 16-я выставка авто-, мототехники и комплектующих «Автоформула-2012». Организатором выступил ФВЦ «Бизнес-АРТ». Впервые выставка была организована в ТРК «Мегацентр “Горизонт”». Часть экспонентов разместилась в выставочном зале «Горизонта», другая часть, представленная грузовым транспортом, спецтехникой и др., — на открытой площадке перед «Горизонтом», прилегающей к пр. Нагибина. По отзывам экспонентов, выставка в этом году была представлена небольшим числом участников и значительно отличалась от тех, что проходили до кризиса. Например, в начале нулевых «Автоформула» занимала Дворец спорта и прилегающую к нему площадку, а от посетителей не было отбоя, поэтому вход делали платным. На этой выставке обычно были представлены почти все российские производители и местные дилеры легковых авто, а также грузовой и прочей техники. В этом году особенное внимание на себя обращало отсутствие дилеров легковых автомобилей (из легковых корреспондент N увидел только авто марки AUDI). Зато экспонировались различные СМИ, а также запчасти и аксессуары для автомобилей (автошины, чехлы, автосервисное оборудование), веломототехника и др. Всего в выставке участвовало 70 компаний.
— В этом году 42% участников присутствуют на выставке в первый раз, — сообщил ведущий выставки на открытии.
По его словам, «Автоформула» хотя и не поражает масштабами, как в докризисные годы, но показывает положительную динамику. В том числе после экономического цунами 2009–2011 годов значительно расширилась география экспонентов. По мнению организаторов выставки, она — зеркало, отражающее ситуацию на рынке в данный момент. Тем не менее многие дилеры утверждают, что стабильно наращивают продажи. Так, в 2011 году рост продаж у них составил 43%, в 2010 году — 13,9% (см. N, № 966).
По словам директора по продажам ГК «Артекс» Анжелы Камышной, последний раз компания участвовала в выставке «Автоформула» в 2008 году.
— С годами выставка становится все менее интересной, она перестала специализироваться на легковых автомобилях, — говорит Анжела Камышная. — Раньше в ней участвовали в основном дилеры, которые выставляли свои автомобили, презентовали новинки. Такая выставка собирала много потенциальных покупателей. Сейчас в «Автоформуле» участвуют все, кто хочет, кроме дилеров. Наша аудитория и потенциальные покупатели постепенно отсеялись, поэтому мы участия не принимаем.
Некоторые дилеры говорят о том, что сам формат выставки им не подходит.
— Мы участвовали в выставке несколько лет назад, но она не оправдала наших надежд, поскольку не собрала ни нашу целевую аудиторию, ни конкурентов, — говорит менеджер отдела рекламы и маркетинга ООО «Панавто-Юг» Дарья Куприс. — Нам незачем конкурировать с другими дилерами марки, как, например, в Москве, где восемь официальных дилеров Mercedes-Benz, поэтому для коммуникации с клиентами для нас более эффективно проведение различных мероприятий в собственном салоне. Кроме того, формат выставок больше рассчитан на сегмент b2b.
На выставке было около 10 участников, представлявших пассажирскую, грузовую и спецтехнику, а также автомобили, используемые в коммерческих целях.
— В этом году мы решили принять участие в «Автоформуле», выставив наш коммерческий транспорт, — рассказал N сотрудник компании «Л-Авто» (Volkswagen). — Выставка нам понравилась, было внимание со стороны посетителей. Если в ближайшее время они придут в наш автосалон уже с целью покупки, мы, возможно, будем участвовать и в следующем году как с коммерческими, так и с легковыми автомобилями.