Автомобили с пробегом обогнали новые
По итогам прошлого года продажи новых автомобилей в Ростовской области снизились сильнее, чем подержанных. Ослабление рубля вызвало рост спроса, но его удовлетворению мешал дефицит новых автомобилей. В среднем все машины на российском рынке в 2020 году подорожали на 10%. По мнению участника рынка, предпосылок для роста продаж в этом году нет.
По данным «Автостата», объем рынка новых легковых автомобилей в 2020 году в Ростовской области сократился на 4,4% и составил 38,2 тыс. единиц. В целом по России продажи сократились сильнее — на 8,9%.
Топ лидеров остался такой же, как был и в 2019 году, разве только некоторые марки поменялись местами (см. таблицу). Лидирующие позиции традиционно занимает LADA, которая по итогам 2020 года продемонстрировала снижение на 3,2%. На втором и третьем местах, как и в 2019 году, — Kia и Hyundai, тоже с отрицательным результатом. Прирост продаж по итогам 2020 года произошел у трех брендов: Volkswagen, Skoda и BMW.
Продажи у дилеров рухнули в апреле 2020 года, в мае началось восстановление спроса. Но уже в конце июня рынок столкнулся с непоставками. Как пишет «Газета.Ру», ослабление курса рубля и дефицит новых автомобилей оказывали давление на рынок осенью 2020 года, спрос явно превышал предложение.
По словам гендиректора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, у компании в 2020 году выросли продажи автомобилей с пробегом. В целом объем продаж на вторичном рынке в донском регионе снизился меньше, чем на первичном, на 0,9%, и составил 160,8 тыс. штук. При том что в целом объем рынка подержанных автомобилей в несколько раз больше: так, на один купленный новый легковой автомобиль в 2020 году в России пришлось 3,8 автомобиля с пробегом.
— В 2021 году по некоторым моделям сохраняется дефицит, — пояснил Денис Мигаль. — Например, придется подождать несколько моделей Audi. У марки Skoda срок ожидания составляет 3 месяца, у Volkswagen — 5-6 месяцев. Ожидание BMW зарубежной сборки растянется до 7 месяцев. Быстрее всего можно приобрести отечественную Lada, Hyundai и Kia российской сборки, но, скорее всего, не день в день. В ростовском филиале Fresh Auto пока остается дефицит у бренда Skoda, у Renault дефицита нет, уже началось затоваривание складов.
Девальвация рубля спровоцировала сильный рост цен на легковые автомобили. В среднем за 2020 год почти все машины, продающиеся на российском рынке, выросли в цене примерно на 10%, пишет «Газета.Ру». По подсчетам аналитиков «Авто.ру», сильнее всего за прошлый год подорожали новые автомобили Mercedes-Benz (25,2%), Jeep (17,1%) и Nissan (17%). Что касается вторичного рынка, по оценкам «Дром.ру», машины с пробегом за три квартала 2020 года подорожали в среднем на 10-15%.
По данным Дениса Мигаля, в феврале этого года уже более 25 марок обновили свои прайс-листы. Цены в премиальном сегменте выросли на 3,1%, в массовом — на 1,4%. Сильнее всего подорожали Audi и Genesis — на 6,4% и 6,3%, Kia — на 2%, Nissan — на 1,7%, Hyundai — на 1,3% и Skoda — на 1%.
— Скорее всего, продажи автомобилей в 2021 году останутся на том же уровне, что и в прошлом, — прогнозирует Денис Мигаль. — Регулярное увеличение цен, дефицит на авторынке, а также небольшие суммы, выделенные на программы господдержки, будут сдерживать рост реализации.