г. Ростов-на-Дону
28 Марта 2020 16:46:07

Грузовики не покупают, а берут в лизинг

По итогам 2019 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 7%. Среди основных причин — сокращение коммерческих грузоперевозок, снижение покупательной способности, уменьшение господдержки. В лизинговой компании отмечают бурный рост продаж. Некоторые участники рынка начали продавать автомобили на газовом топливе.
Грузовики не покупают, а берут в лизинг
По данным «Автостата», продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области в 2019 году снизились на 7% (в России — на 2%). Наиболее популярные марки: KAMAZ, GAZ и MAZ, хотя продажи KAMAZ снизились (см. таблицу).

По словам директора департамента маркетинга ПАО «КамАЗ» Сергея Колесникова, в 2019 году в Ростовской области было реализовано 612 автомобилей КамАЗ полной массой свыше 14 т, что на 33% меньше, чем в 2018 году (данные компании отличаются от данных «Австостата»). Он отмечает, что снижение продаж обусловлено общим падением рынка в регионе, которое, по данным компании, составило 15%. Основные причины — сокращение коммерческих грузоперевозок, снижение покупательной способности грузоперевозчиков, уменьшение государственной поддержки спроса и низкие темпы роста инвестиций. В связи с удорожанием сырья и компонентов цены на автомобили КАМАZ увеличились на 6%.

По словам Сергея Колесникова, в Ростовской области в 2019 году грузовики и спецтехнику наиболее активно приобретали зерновики, коммерческие перевозчики и представители сферы ЖКХ.

По словам руководителя ГК «Нейс-Юг» (продает грузовики марок MAN, Iveco, DAF, FAW, JAC Motors) Богдана Хмельницкого, в 2019 году продажи грузовой техники практически не изменились и составили 457 единиц.

Сегодня грузовой автотранспорт, по словам участников рынка, значительно изношен, что отрицательно сказывается на его производительности и повышает стоимость обслуживания. Однако на покупку новой техники денег не хватает, предприниматели предпочитают лизинг.

В пресс-службе автолизинговой компании «Европлан» сообщили N, что видят положительную динамику в сегменте грузового транспорта. По данным компании, число переданных в 2019 году в регионе грузовиков у нее выросло на 60% по сравнению с 2018 годом. В «Европлане» связывают это с развитием Ростовской области, с продолжением реализации здесь крупных строительных проектов и с работой в секторе АПК.

Компания активно участвовала в программе государственного субсидирования техники.

— В конце года, когда лимит госпрограммы был исчерпан, «Европлан», как и в 2018 году, предложил свою собственную программу субсидирования, и этот опыт вновь показал свою результативность, — отмечают в пресс-службе.

В компании «БОНУМ» (производит прицепы и полуприцепы, спрос на которые растет) наблюдают изменение подхода клиентов к ведению бизнеса.

— Качество и сервис — вот что определяет выбор клиента сегодня, — говорит Надежда Михайленко, руководитель отдела маркетинга ООО «БОНУМ». — В случае выхода из строя техники компании теряют время, несут финансовые потери. Важна гарантия, круглосуточная поддержка по всем вопросам, стоимость на вторичном рынке. У нас она одна из самых высоких. Кроме того, ужесточились нормы весового контроля. В связи с этим мы оптимизировали конструкцию и нагрузку на ось, снизили вес техники, при этом надежность конструкции удалось сохранить и даже усилить.

Еще одна тенденция на рынке грузовиков — рост интереса к автомобилям на газовом топливе.

— В 2019 году Ростовская область демонстрирует спрос на автомобили на газовом топливе, что составляет 5% от общего рынка продаж на грузовые автомобили в регионе, — говорит Сергей Колесников. — По итогам года в Ростовской области было реализовано 62 автомобиля, работающих на газовом топливе, из них 61 автомобиль марки КАМАZ.

ООО «Арена Трак», по словам начальника отдела продаж Игната Воблого, ранее занимавшаяся только средне— и малотоннажными автомобилями, начала поставлять тягачи Iveco, причем на метане.

— Мы делаем ставку на продвижение автомобилей на метане, — говорит он. — Такие автомобили подходят клиентам, которые имеют большие пробеги. К примеру, у одного клиента тягач на метане за месяц прошел 23 тыс. километров. Экономия на топливе составила 255 тыс. руб. При этом автомобиль находится в лизинге, стоимость ежемесячного платежа составляет 240 тыс. руб. Метан — очень хороший вариант альтернативного топлива на данный момент. Сейчас мы заключили контракт с частным лицом на машины малого класса на метане и ведем переговоры с несколькими крупными компаниями в Ростовской области, которые просчитывают экономику и планируют бюджеты на этот год.

Однако не все участники рынка планируют продавать грузовики на метане.

— Тягачи на метане не пользуются спросом из-за высокой стоимости, — говорит Богдан Хмельницкий. — К тому же все еще существуют проблемы, связные с инфраструктурой и количеством заправочных станций.

В целом участники рынка рассчитывают на небольшой рост продаж грузовиков в текущем году.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
3 октября на «Ростов Арене» состоится федеральная транспортно-логистическая конференция GTA 2019 (Global Trans Auto, «Глобал транс авто»). Организатор — компания «Транспортные технологии» (ГК «Роспром»).
Автомобили
В первом квартале этого года продажи новых грузовиков в Ростовской области снизились на 3,9%. Участники рынка отмечают спад спроса на грузовые автомобили. Связано это, в частности, со снижением уровня господдержки, что сказывается в первую очередь на продажах отечественных марок грузовиков.
Просмотров: 3489

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
Объем рынка новых легковых автомобилей в Ростовской области в этом году сократился: по данным «Автостата», за 7 месяцев продажи снизились на 5,7%. Рост демонстрировали LADA и дорогие иномарки. Крупнейшие ростовские автодилеры говорят о сохранении показателей на уровне прошлого года за счет разнообразия брендов в портфелях и развития направления продаж подержанных автомобилей.
Автомобили
image
ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей» — одно из самых современных и инновационных предприятий Республики Беларусь. С августа 1945 года компания занимается производством мощных, надежных комплектующих для большегрузной, сельскохозяйственной автотехники.
Автомобили
image
Недавно представители всемирно известного автопроизводителя Jeep рассказали о своих планах на будущее. Как отмечается в пресс-релизе, до 2022 года компания намерена обновить линейку авто и освоить новые сегменты. Так, со временем производитель откажется от дизельных моторов и сделает акцент на электрических моделях Jeep. Кроме того, компания планирует представить системы автономного управления третьего уровня. Они позволяют водителю не контролировать авто на трассах, для которых характерно предсказуемое движение.
Автомобили
image
В этом году СП Ford Sollers прекращает производство линейки легковых автомобилей Ford. В Ростовской области работают два дилера Ford — центр «Автолига», входящий в ГК «Сокол Моторс», и Fresh Auto, — которые сейчас распродают остатки. Коммерческая марка Ford Transit остается на рынке, ее продажи в Ростовской области растут. По словам одного из дилеров, компания планирует сконцентрироваться на продаже и обслуживании легковых автомобилей с пробегом, в дальнейшем возможна замена мощностей другим брендом.
Реклама на сайте и в газете
Заказать