г. Ростов-на-Дону
27 сентября 2020 20:26:14

Рынок грузовиков замер

Рынок новых грузовых автомобилей в Ростовской области по итогам 2014 года сократился на 30,9%. В начале года спрос снизился еще сильнее. По словам дилеров, в ближайшее время продажи новых автомобилей могут на несколько месяцев приостановиться. В сложившихся условиях участники рынка делают ставку на сервисные услуги.
Рынок грузовиков замер

По данным «Автостата», сокращение рынка новых грузовых автомобилей в Ростовской области по итогам 2014 года составило 30,9%. Всего в области в прошлом году было продано 1274 новых грузовых автомобиля. Местный рынок просел больше, чем в целом по РФ, где падение составило 20,5%. Продажи малотоннажных грузовых автомобилей в России снизились на 15,4%.

По словам дилеров, 2014 год для них складывался трудно. Компания «Нейс-Юг» реализовала 162 единицы техники, что на 7,5% меньше, чем в 2013 году.

У компании «ТрансАбсолют» (дилер грузовиков и спецтехники Scania) продажи остались на уровне 2013 года. В Ростовской области, по данным «Автостата», продажи марки Scania увеличились на 5,4%; кроме того, эта марка находится на первом месте среди иностранных брендов по объемам продаж в России в 2014 году. Гендиректор компании «ТрансАбсолют» Роман Дмитренко пояснил, что марка активно увеличивала сеть дилерских центров по всей России, в том числе в Ростове открылся второй дилер Scania.

Компания «Транзит-Дон», по данным руководителя Владислава Коржова, по итогам года увеличила продажи на 10%. Как он пояснил, это произошло благодаря мультибрендовости.

В январе, по данным «Автостата», объем российского рынка грузовых автомобилей по сравнению с январем прошлого года снизился на 28%, а малотоннажных — на 25%.

Ростовские дилеры также почувствовали значительное снижение спроса.

По мнению независимого эксперта авторынка, продажи, которые некоторые дилеры смогли сделать в январе, были последними. Он считает, что следующие сделки теперь будут заключены не ранее августа-сентября, так как больше машин 2014 года выпуска не осталось.

— Новые машины 2015 года выпуска появятся марте, — комментирует аналитик. — Новая цена будет выше старой на 60%, и клиенты еще не скоро смогут к ней привыкнуть. Так что до августа-сентября продаж грузовиков не будет. Я ожидаю, что многие уйдут с рынка.

— Финансовые инструменты, такие как кредитование и лизинг, крайне дороги и неудобны нашим клиентам, — добавляет Роман Дмитренко. — Мне кажется, что в ближайшее время торговли практически не будет, пока не прояснится, что дальше будет с ценами. Думаю, в этом году сможем зарабатывать только за счет сервиса.

По словам участников рынка, продажи в этом году сместятся в сторону подержанных грузовиков, а также в сторону российских марок.

Один из игроков сообщил, что в 2013 году половина продаж пришлась на подержанную технику, половина — на новую. В 2014 году это соотношение уже составило 70% и 30% соответственно.

Некоторые ростовские дилеры все же намереваются сохранить продажи на уровне прошлого года.

Компания «Транзит-Дон», открывшая в прошлом году гипермаркет грузовой техники, первая очередь которого позволяет вмещать 180 единиц прицепного и грузового транспорта, планирует сохранить продажи в первую очередь благодаря увеличению количества представляемых брендов.

— Мы уже подписали дилерский договор с компанией «ТОНАР», и ведутся переговоры еще с несколькими производителями российской и зарубежной техники, — рассказывает Владислав Коржов. — Помимо этого мы вводим несколько совершенно новых направлений деятельности, в частности будем заниматься реализацией специализированной и строительной техники китайских производителей. Мы выбрали несколько крупных брендов, которые и начнем продавать в этом году. Вводим практику trade-in на грузовой транспорт. Кроме того, продолжаем развертывание собственного производства полуприцепов-цистерн и в этом году уже начнем выпуск.

В компании «Нейс-Юг» планируют удержать имеющийся объем продаж и нарастить объем сервисных услуг. В 2014 году компания увеличила объем сервиса на 25%.

Объем оказываемых сервисных услуг у компании «ТрансАбсолют», по словам Романа Дмитренко, в 2014 году также немного подрос. В этом году компания делает ставку на сервис.

Просмотров: 263

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Объем рынка грузовых автомобилей в Ростовской области, как и по всей России, сократился в связи с пандемией и сложной экономической ситуацией. По словам дилеров, в связи с тем, что некоторое время автозаводы не работали, со второго квартала начались перебои в поставках грузовиков.
Автомобили
image
Продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области в январе — июле сократились на 9,4%. Однако, как отмечают участники рынка, в августе спрос вернулся к допандемийному уровню. Его удовлетворению мешает дефицит автомобилей: большинство производителей пока не сумели наладить их поставки.
Автомобили
image
Во II квартале средняя стоимость подержанных автомобилей в Ростовской области выросла по сравнению с I кварталом на 2% и составила 413 тыс. рублей, а по сравнению со II кварталом 2019 года — на 8% (см. таблицы).
Автомобили
image
В январе — апреле 2020 года в Ростовской области продано 41,2 тыс. машин с пробегом, что на 14,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это шестое место в России по объему продаж, сообщает «Автостат». При этом в апреле продажи упали на 57,1% и составили 6 тыс. автомобилей. Снижение по России было несколько ниже: за четыре месяца оно составило 10%, а за апрель — 47,8%.
Реклама на сайте и в газете
Заказать