г. Ростов-на-Дону
29 сентября 2020 14:25:15

Импортные грузовики тормозят потяжелевшие доллар и евро

Ослабление рубля и введение утилизационного сбора привели к подорожанию грузовиков европейских брендов, что существенно снизило спрос на них. Интерес покупателей смещается в сторону отечественных марок. В следующем году рынок с трепетом ожидает нового налога на большегрузные авто.
Импортные грузовики тормозят потяжелевшие доллар и евро


Согласно опросу, проведенному Рос­товстатом среди руководителей транспортных компаний, основной причиной, ограничивающей активность компаний-перевозчиков в текущем году, является высокая стоимость автомобилей. С начала года курс рубля к евро и доллару снизился почти на 10%.

По словам директора по продажам и маркетингу компании «ГРИФОН» (Mercedes-Benz) Сергея Япон­дыча, летом стоимость европейских грузовиков в рублевом эквиваленте значительно увеличилась. Повлияло не только ослабление рубля, но и введение утилизационного сбора.

Еще одна причина, по словам регионального менеджера «Volvo Group Truck Center Юг» Эрнеста Плескачева, состоит в том, что с начала 2013 года все грузовые автомобили стали соответствовать нормам экологичности не ниже Евро 4.

— Начиная с июля значительно подорожали малотоннажные автомобили третьей серии с полной массой до 3,5 тонны (категория «В»), — сообщили в компании «Панавто-Юг» (дилер Mercedes-Benz). — На 140 тыс. руб. подорожали дорестайлинговые и на 170 тыс. руб. — рестайлинговые модели.

В компании отмечают, что это повлияло на спрос. При этом вырос интерес клиентов к модели Sprinter Classic (до 5 тонн), которую в сен­тябре начали собирать в Нижнем Новгороде. В России будет собираться устаревшая модель Sprinter Classic, она дешевле современного аналога, который подорожал. В «Панавто-Юге» говорят, что планируется значительно увеличить объемы продаж малотоннажного транспорта в связи с выводом на рынок этой модели.

В «ГРИФОНЕ» цены на грузовики снизили в среднем на 10–12%, что отразилось на маржинальности дилера.

В сложившейся ситуации спрос смещается в сторону отечественных брендов, которые дешевле, но не уступают по качеству, полагают в «Нейс-Юге».

Представитель автосалона «Газ» ООО «ТСС Ростов» Родион Дощенко сообщил, что по итогам первого полугодия компания увеличила продажи на 24% и рассчитывает, что по итогам всего года рост сохранится.

По его словам, сегодня стоимость нового коммерческого автомобиля составляет от 512 тысяч рублей, что ниже стоимости импортного автомобиля с пробегом, а тем более нового.

По мнению участников рынка, в связи с введением в следующем году налога на большегрузные автомобили наверняка вырастут продажи у дилеров, имеющих большое предложение малотоннажных автомобилей.

Просмотров: 226

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Объем рынка грузовых автомобилей в Ростовской области, как и по всей России, сократился в связи с пандемией и сложной экономической ситуацией. По словам дилеров, в связи с тем, что некоторое время автозаводы не работали, со второго квартала начались перебои в поставках грузовиков.
Автомобили
image
Продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области в январе — июле сократились на 9,4%. Однако, как отмечают участники рынка, в августе спрос вернулся к допандемийному уровню. Его удовлетворению мешает дефицит автомобилей: большинство производителей пока не сумели наладить их поставки.
Автомобили
image
Во II квартале средняя стоимость подержанных автомобилей в Ростовской области выросла по сравнению с I кварталом на 2% и составила 413 тыс. рублей, а по сравнению со II кварталом 2019 года — на 8% (см. таблицы).
Автомобили
image
В январе — апреле 2020 года в Ростовской области продано 41,2 тыс. машин с пробегом, что на 14,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это шестое место в России по объему продаж, сообщает «Автостат». При этом в апреле продажи упали на 57,1% и составили 6 тыс. автомобилей. Снижение по России было несколько ниже: за четыре месяца оно составило 10%, а за апрель — 47,8%.
Реклама на сайте и в газете
Заказать