г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2021 19:49:57

Импортные грузовики тормозят потяжелевшие доллар и евро

Ослабление рубля и введение утилизационного сбора привели к подорожанию грузовиков европейских брендов, что существенно снизило спрос на них. Интерес покупателей смещается в сторону отечественных марок. В следующем году рынок с трепетом ожидает нового налога на большегрузные авто.
Импортные грузовики тормозят потяжелевшие доллар и евро



Согласно опросу, проведенному Рос­товстатом среди руководителей транспортных компаний, основной причиной, ограничивающей активность компаний-перевозчиков в текущем году, является высокая стоимость автомобилей. С начала года курс рубля к евро и доллару снизился почти на 10%. По словам директора по продажам и маркетингу компании «ГРИФОН» (Mercedes-Benz) Сергея Япон­дыча, летом стоимость европейских грузовиков в рублевом эквиваленте значительно увеличилась. Повлияло не только ослабление рубля, но и введение утилизационного сбора.

Еще одна причина, по словам регионального менеджера «Volvo Group Truck Center Юг» Эрнеста Плескачева, состоит в том, что с начала 2013 года все грузовые автомобили стали соответствовать нормам экологичности не ниже Евро 4.

— Начиная с июля значительно подорожали малотоннажные автомобили третьей серии с полной массой до 3,5 тонны (категория «В»), — сообщили в компании «Панавто-Юг» (дилер Mercedes-Benz). — На 140 тыс. руб. подорожали дорестайлинговые и на 170 тыс. руб. — рестайлинговые модели.

В компании отмечают, что это повлияло на спрос. При этом вырос интерес клиентов к модели Sprinter Classic (до 5 тонн), которую в сен­тябре начали собирать в Нижнем Новгороде. В России будет собираться устаревшая модель Sprinter Classic, она дешевле современного аналога, который подорожал. В «Панавто-Юге» говорят, что планируется значительно увеличить объемы продаж малотоннажного транспорта в связи с выводом на рынок этой модели.

В «ГРИФОНЕ» цены на грузовики снизили в среднем на 10–12%, что отразилось на маржинальности дилера.

В сложившейся ситуации спрос смещается в сторону отечественных брендов, которые дешевле, но не уступают по качеству, полагают в «Нейс-Юге».

Представитель автосалона «Газ» ООО «ТСС Ростов» Родион Дощенко сообщил, что по итогам первого полугодия компания увеличила продажи на 24% и рассчитывает, что по итогам всего года рост сохранится.

По его словам, сегодня стоимость нового коммерческого автомобиля составляет от 512 тысяч рублей, что ниже стоимости импортного автомобиля с пробегом, а тем более нового.

По мнению участников рынка, в связи с введением в следующем году налога на большегрузные автомобили наверняка вырастут продажи у дилеров, имеющих большое предложение малотоннажных автомобилей.

Просмотров: 1154

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Самыми быстро дорожающими автомобилями с пробегом в Ростове, по данным «Авито Авто», по итогам 9 месяцев стали «Рено Дастер», «Фольксваген Поло» и «Лада Ларгус».
Автомобили
image
Эксперты автомобильного сайта Дром проанализировали около миллиона объявлений о продаже подержанных автомобилей в 2021 году. Исследование показало, что по сравнению с прошлым годом средний возраст автопарка страны вырос на 5 месяцев — до 14,8 лет. В Ростовской области средний возраст машин меньше — 13,4 лет.
Автомобили
image
Ростовские автодилеры не верят, что их услуги не потребуются иностранным производителям и дистрибьюторам, заявившим о начале прямых продаж. Тест-драйв до покупки автомобиля проходят более 60% клиентов автосалона, соответственно, автоконцернам пока невыгодно отказываться от услуг дилеров.
Автомобили
image
Продажи премиальных автомобилей в Ростовской области в 2020 году сократились на 3,4% и составили 3,4 тыс. штук. Падение по России было больше — на 7,6%. Из топ-5 премиальных марок BMW стала единственной, нарастившей продажи, причем значительно.