г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 08:17:26
98.37
104.29

В Ростове сняли фильм по всем правилам киноиндустрии

В июне состоялся закрытый предпремьерный показ нового короткометражного фильма, снятого местными кинематографистами.

Мистическая притча «Следуй за мной» создана специально для фестивальных показов и, по словам продюсера картины Ивана Виноградова-Ивановского, должна продемонстрировать потенциальным инвесторам возможности ростовской киноиндустрии. Фильм снимали почти год. Главные роли в нем исполнили ростовские школьники. Это совместный проект студии «Гильдия» и движения «КиноДон». Премьеру планируют приурочить к Третьему международному фестивалю мотивационного кино Bridge of Arts, который пройдет в августе. Мистическая притча «Следуй за мной» создана специально для фестивальных показов и, по словам продюсера картины Ивана Виноградова-Ивановского, должна продемонстрировать потенциальным инвесторам возможности ростовской киноиндустрии. N: — Почему «Следуй за мной» может стать событием в ростовской киножизни? И.В.-И.: — С одной стороны, в отличие от многих донских фильмов, эта картина снималась строго «по науке», с соблюдением всех процедур — от сценария и раскадровки до постпродакшна. Тут мы опирались на двадцатилетний опыт студии «Гильдия», в активе которой десятки документальных и имиджевых картин. С другой, активно использовался главный региональный ресурс — лояльность ростовчан к кино. Все делалось на энтузиазме, на свои деньги, при активной поддержке волонтеров, не равнодушных к развитию самостоятельного донского кинопроизводства. Бюджет фильма — в районе 100 тысяч рублей, и все они вложены именно студией «Гильдия». Значительную поддержку созданию фильма оказали энтузиасты движения «КиноДон», которые помогали безвозмездно. Еще одно настоящее новшество — актерский состав. У нас есть немало профессиональных, состоявшихся актеров, которых мы много лет видим в федеральных проектах, но на этот раз главные роли исполнили дети 13 лет. Это серьезные драматические персонажи. И сам фильм при этом не является детским — он затрагивает взрослые темы.

N: — «КиноДон» в прошлом году уже обращался к теме детей в кино. Новая картина и проект «Пойдем купаться» как-то связаны? И.В.-И.: — Было как раз наоборот — не сценарий выбирался, где нужны дети, а была сделана продюсерская ставка на конкретную 13-летнюю актрису, чей потенциал автор сценария и режиссер оценил как достаточно перспективный, чтобы выстроить сюжет вокруг ее героини. Так же, как в свое время Люк Бессон, подбирая актрису для фильма «Леон», сделал ставку на юную Натали Портман, хотя по начальной версии сценария главная героиня должна была быть старше. Дети играют главные роли в «Следуй за мной» потому, что это наиболее точно отражает замысел фильма.

Это короткометражная мистичес­кая притча о детских страхах, живущих в каждом взрослом. Есть определенная метафора в том, что главные герои — это дети в недетской ситуации и сталкивающиеся со взрослыми опасностями. «Пойдем купаться» снимал другой состав. Это был просто кинотренинг, который мы провели в детском лагере, — без какой-либо подготовки. Но почти все участники той съемочной группы впоследствии приняли участие в съемках «Следуй за мной».

N: — С детьми работать сложнее? И.В-И.: — Именно с этими — даже проще. Анастасия Денисова дебютировала в июне прошлого года как раз в «Пойдем купаться», уже через несколько дней после этих съемок первые кадры кастинга в лагере и трейлер еще не смонтированного фильма помогли вдохновить Максима Куца на написание сценария мистической сказки. Замысел сюжета у него зрел давно, но нужен был импульс. В результате главная героиня оказалась написана специально под Настю. Ребята показали себя на съемках очень целеустремленными и ответственными. Сцены с детьми приходилось снимать иногда в весьма суровых погодных условиях — ветер, холодно, температура минусовая. А их герои по сюжету одеты достаточно легко. Через каждые 5–10 минут родители отогревали ребят в машинах, поили чаем. Пока актеры были на съемочной площадке, после каждого дубля мы накидывали на них пледы: они так и стояли неподвижно на своих точках, не меняя позы, укутанные в пледы, пока режиссер и оператор отсматривали материал или настраивали оборудование. И так — по нескольку часов каждую съемочную смену. Платон (исполнитель главной мужской роли Платон Падчеваров. — N) и Настя проявили стойкость, достойную настоящих профессионалов. Не ныли и не жаловались, все время шутили и веселились.

Основной съемочной площадкой стал парк имени Собино. Еще несколько сцен сняли на проспекте Стачки и в Левенцовке. В фильме снялись около 20 человек.

N: — Студия «Гильдия» всерьез заинтересована занять нишу фес­тивального кино или это инвес­тиция в узнаваемость? И.В-И.: — Да можно сказать, что всего по чуть-чуть. Студия продолжает работать по своей непосредственной специализации, но всем хочется творчества и чего-то для души. И конечно, студия мечтает о том, чтобы работать именно в кино, а не только в рекламе. Поэтому старается сделать свой вклад в создание условий для развития самостоятельного донского кинопроизводства.

N: — Как первые зрители встретили фильм? И.В-И.: — Картину зрители приняли благосклонно — увидели в ней именно те смыслы, которые мы закладывали. И даже попросили показать фильм еще раз — впервые в истории Клуба Донского кино. А в самом конце встречи, уже после обсуждения и второго показа, лучшим финальным аккордом для нас стал возглас одного из зрителей: «Я понял фильм!».

N: — «КиноДон» уже несколько лет активно продвигает идеи кинопроизводства в Ростове. Вы возлагаете надежды на ростовский кинокластер? И.В-И.: — Это вопрос не ко мне, а к тем, кто им занимается. Движение «КиноДон» горячо поддерживает его создание, но пока не может существенно влиять на его судьбу. Это требует больших вложений и серьезной политической воли. Мы очень надеемся, что этот проект действительно будет реализован, что он не превратится в «потемкинские деревни» и его не постигнет судьба ростовского метро. Мы со своей стороны готовы оказать любую посильную помощь в создании кинокластера, которая от нас потребуется.

Просмотров: 13815

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
В Ростове сняли фильм по всем правилам киноиндустрии
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.
В городе
В Ростове сняли фильм по всем правилам киноиндустрии
В 2024 году исполняется 85 лет со дня основания ростовского областного отделения Союза композиторов (СК) России. Музыканты и искусствоведы из разных регионов приедут в донскую столицу, чтобы показать свое мастерство и обсудить творческие вопросы.
В городе
В Ростове сняли фильм по всем правилам киноиндустрии
Первый детский сад на территории старого аэропорта Ростова-на-Дону готовится встретить первых дошколят. Об этом сообщил застройщик — ответственную задачу построить город детства реализовала ГК «ЮгСтройИнвест».
В городе
В Ростове сняли фильм по всем правилам киноиндустрии
Литер 6.2 умного квартала Smartpolét встретил новоселов. ГК «ЮгСтройИнвест» сдала дом на территории масштабного инвестиционного проекта «Новый Ростов». Ключи от комфортных квартир получили 369 ростовских семей. Яркий праздник на сдачу — традиция застройщика. Аниматоры, музыка, аэрохоккей и настольный футбол. На память у новых жильцов Smartpolét остались радостные эмоции и фото, сделанные на стильной осенней фотозоне.