В Ростове сняли фильм по всем правилам киноиндустрии
В июне состоялся закрытый предпремьерный показ нового короткометражного фильма, снятого местными кинематографистами.
Мистическая притча «Следуй за мной» создана специально для фестивальных показов и, по словам продюсера картины Ивана Виноградова-Ивановского, должна продемонстрировать потенциальным инвесторам возможности ростовской киноиндустрии. Фильм снимали почти год. Главные роли в нем исполнили ростовские школьники. Это совместный проект студии «Гильдия» и движения «КиноДон». Премьеру планируют приурочить к Третьему международному фестивалю мотивационного кино Bridge of Arts, который пройдет в августе. Мистическая притча «Следуй за мной» создана специально для фестивальных показов и, по словам продюсера картины Ивана Виноградова-Ивановского, должна продемонстрировать потенциальным инвесторам возможности ростовской киноиндустрии. N: — Почему «Следуй за мной» может стать событием в ростовской киножизни? И.В.-И.: — С одной стороны, в отличие от многих донских фильмов, эта картина снималась строго «по науке», с соблюдением всех процедур — от сценария и раскадровки до постпродакшна. Тут мы опирались на двадцатилетний опыт студии «Гильдия», в активе которой десятки документальных и имиджевых картин. С другой, активно использовался главный региональный ресурс — лояльность ростовчан к кино. Все делалось на энтузиазме, на свои деньги, при активной поддержке волонтеров, не равнодушных к развитию самостоятельного донского кинопроизводства. Бюджет фильма — в районе 100 тысяч рублей, и все они вложены именно студией «Гильдия». Значительную поддержку созданию фильма оказали энтузиасты движения «КиноДон», которые помогали безвозмездно. Еще одно настоящее новшество — актерский состав. У нас есть немало профессиональных, состоявшихся актеров, которых мы много лет видим в федеральных проектах, но на этот раз главные роли исполнили дети 13 лет. Это серьезные драматические персонажи. И сам фильм при этом не является детским — он затрагивает взрослые темы.
N: — «КиноДон» в прошлом году уже обращался к теме детей в кино. Новая картина и проект «Пойдем купаться» как-то связаны? И.В.-И.: — Было как раз наоборот — не сценарий выбирался, где нужны дети, а была сделана продюсерская ставка на конкретную 13-летнюю актрису, чей потенциал автор сценария и режиссер оценил как достаточно перспективный, чтобы выстроить сюжет вокруг ее героини. Так же, как в свое время Люк Бессон, подбирая актрису для фильма «Леон», сделал ставку на юную Натали Портман, хотя по начальной версии сценария главная героиня должна была быть старше. Дети играют главные роли в «Следуй за мной» потому, что это наиболее точно отражает замысел фильма.
Это короткометражная мистическая притча о детских страхах, живущих в каждом взрослом. Есть определенная метафора в том, что главные герои — это дети в недетской ситуации и сталкивающиеся со взрослыми опасностями. «Пойдем купаться» снимал другой состав. Это был просто кинотренинг, который мы провели в детском лагере, — без какой-либо подготовки. Но почти все участники той съемочной группы впоследствии приняли участие в съемках «Следуй за мной».
N: — С детьми работать сложнее? И.В-И.: — Именно с этими — даже проще. Анастасия Денисова дебютировала в июне прошлого года как раз в «Пойдем купаться», уже через несколько дней после этих съемок первые кадры кастинга в лагере и трейлер еще не смонтированного фильма помогли вдохновить Максима Куца на написание сценария мистической сказки. Замысел сюжета у него зрел давно, но нужен был импульс. В результате главная героиня оказалась написана специально под Настю. Ребята показали себя на съемках очень целеустремленными и ответственными. Сцены с детьми приходилось снимать иногда в весьма суровых погодных условиях — ветер, холодно, температура минусовая. А их герои по сюжету одеты достаточно легко. Через каждые 5–10 минут родители отогревали ребят в машинах, поили чаем. Пока актеры были на съемочной площадке, после каждого дубля мы накидывали на них пледы: они так и стояли неподвижно на своих точках, не меняя позы, укутанные в пледы, пока режиссер и оператор отсматривали материал или настраивали оборудование. И так — по нескольку часов каждую съемочную смену. Платон (исполнитель главной мужской роли Платон Падчеваров. — N) и Настя проявили стойкость, достойную настоящих профессионалов. Не ныли и не жаловались, все время шутили и веселились.
Основной съемочной площадкой стал парк имени Собино. Еще несколько сцен сняли на проспекте Стачки и в Левенцовке. В фильме снялись около 20 человек.
N: — Студия «Гильдия» всерьез заинтересована занять нишу фестивального кино или это инвестиция в узнаваемость? И.В-И.: — Да можно сказать, что всего по чуть-чуть. Студия продолжает работать по своей непосредственной специализации, но всем хочется творчества и чего-то для души. И конечно, студия мечтает о том, чтобы работать именно в кино, а не только в рекламе. Поэтому старается сделать свой вклад в создание условий для развития самостоятельного донского кинопроизводства.
N: — Как первые зрители встретили фильм? И.В-И.: — Картину зрители приняли благосклонно — увидели в ней именно те смыслы, которые мы закладывали. И даже попросили показать фильм еще раз — впервые в истории Клуба Донского кино. А в самом конце встречи, уже после обсуждения и второго показа, лучшим финальным аккордом для нас стал возглас одного из зрителей: «Я понял фильм!».
N: — «КиноДон» уже несколько лет активно продвигает идеи кинопроизводства в Ростове. Вы возлагаете надежды на ростовский кинокластер? И.В-И.: — Это вопрос не ко мне, а к тем, кто им занимается. Движение «КиноДон» горячо поддерживает его создание, но пока не может существенно влиять на его судьбу. Это требует больших вложений и серьезной политической воли. Мы очень надеемся, что этот проект действительно будет реализован, что он не превратится в «потемкинские деревни» и его не постигнет судьба ростовского метро. Мы со своей стороны готовы оказать любую посильную помощь в создании кинокластера, которая от нас потребуется.