В половине случаев ДТП виновато состояние дорог
В этом году автоинспекторы уже проверили более 230 км ростовских улиц, из которых 38 км требуют ремонта. 19 километров выбоин дорожники уже устранили, а остальные обещали залатать, если в городе продержится солнечная погода, в ближайшие дни. С начала года в области произошло уже 547 ДТП, в 47% случаев состояние дорог стало сопутствующей причиной аварий.
В рамках рейда журналистам продемонстрировали технологию проверки — обнаруженную визуально яму измеряют специальной линейкой с маркером глубины. Самая большая яма Советского района Ростова имеет в длину более трех метров. За время рейда было составлено девять предписаний. Фото автора. Представители ГИБДД вместе с журналистами провели рейд по выявлению наиболее опасных дорожных ям, а затем состояние дорожно-уличной сети обсудили на круглом столе с участием замдиректора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова Алексея Войтенко и директора дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ивана Кумбатова.
Председатель Общественного совета при областном полицейском главке Эдуард Шапошников сообщил результаты социологического опроса жителей региона, которые среди всех общественных проблем поставили состояние дорог на второе место — сразу после обеспокоенности ценами на ЖКХ. Крайне недовольны дорогами 59% опрошенных, а у «лидера» рейтинга — Гуково — показатель составил 85%. Наиболее недовольны состоянием дорог жители Таганрога, Новочеркасска, Зверево, Новошахтинска и Батайска. Г-н Шапошников подчеркнул, что опрос проводился осенью, когда только завершился сезонный ремонт.
Недостатки дорог — не только экономический ущерб и недовольство граждан. С начала года в области произошло 547 ДТП, в 47% случаев состояние дорог стало сопутствующей причиной аварий. При этом повреждения транспорта, где вмешательство инспекторов не требовалось, в статистике не отражены.
Традицию осваивать бюджет в зиму Алексей Войтенко и Иван Кумбатов обещали переломить уже в этом году. В рамках федеральной целевой программы «Безопасные и качественные дороги» Ростову выделено более миллиарда рублей, еще миллиард поступит из областного бюджета. Планируется, что выбор подрядчиков и заключение договоров состоятся в апреле, а ремонтные работы завершат к 1 сентября. Ремонт ожидает улицы 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге и Доватора, путепровод на Малиновского, Коммунистический проспект и Темерницкий мост. На трех улицах появится «Джерси». На сайте федеральной программы проблемными названы также участки Стадионной, 2-й Краснодарской, Волкова — всего 18 улиц. Также будет заменено 60 тыс. кв. м тротуарной плитки на Большой Садовой. Снятые плитку и асфальт используют при благоустройстве районов, в том числе для укрепления грунтовых дорог, которых в черте города остается еще 270 км. Г-н Войтенко заявил, что для Ростова сам факт существования грунтовых дорог — позор, с проблемой будут бороться:
— Губернатор поставил задачу — за пять лет полностью избавить город от грунтовых дорог. Сейчас их не осталось только в Кировском районе. Но это масштабные работы — организовать замену всех коммуникаций, проложить ливневку, мало просто посыпать щебнем и закатать в асфальт.
Средний квадратный метр ростовского асфальта толщиной в 1 см, по словам чиновников, стоит 213 рублей. Сколько стоит качественный ремонт с укреплением основания, они сообщить затруднились, но признали цену в 350–600 рублей, предлагаемую для частных лиц многочисленными коммерческими фирмами, экономически обоснованной. Сравнить эти цифры с заявляемыми на торгах не представляется возможным — слишком много нюансов. Экспериментальные технологии, такие как изготовление «слоя износа» из переработанных автошин, ни один подрядчик городским властям пока не предлагал. Хотя полимерными решетками для ливневых стоков в Департаменте автодорог уже заинтересовались. Кража люков и решеток — большая проблема для дорожников. В минувшем году на ул. Текучева воры поставили «рекорд» — унесли 18 конструкций за ночь. Полимерные решетки использовать на проезжей части нельзя, но, по словам г-на Войтенко, будет рассмотрен вопрос об обустройстве специальных карманов. По поводу судьбы городской ливневой канализации в целом чиновники высказались обнадеживающе. После потопа 2016 года финансирование на прочистку системы удвоилось, а уже в ближайшие недели будет подготовлено технико-экономическое обоснование по работам на самом проблемном бассейне: Сиверса — Театральный — Текучева — Береговая.