Спасатели будут спешить на помощь на мотоциклах
В мае на ростовских дорогах появятся сотрудники МЧС на мотоциклах. Их первоочередной задачей станет помощь пострадавшим в ДТП. Два новых мотоцикла Honda VFR-1200, дополненных спецоборудованием для проведения аварийно-спасательных работ, успешно прошли испытания.
Спасатель может ликвидировать возгорание, с помощью мощного инструмента разрезать автомобиль (в комплекте также предусмотрены приспособления, позволяющие обезопасить пострадавшего и спасателя в момент извлечения из авто), оказать первую помощь. Фото автора.
В плотном ростовском движении пробка формируется мгновенно, и часто бывает, что машина «скорой» не может пробраться к пострадавшим, когда счет времени идет на минуты. Мотоцикл с сиреной и проблесковыми маячками гораздо быстрее прибывает к месту аварии, а с момента прибытия до извлечения пострадавшего из автомобиля и оказания первой помощи проходит менее полутора минут. Спасатель может ликвидировать возгорание, с помощью мощного инструмента разрезать автомобиль (в комплекте также предусмотрены приспособления, позволяющие обезопасить пострадавшего и спасателя в момент извлечения из авто), оказать первую помощь и по радиостанции сообщить диспетчеру о характере и тяжести травм. Также в кофрах мотоцикла есть все необходимое для оперативного ограничения дорожного движения в опасной зоне. Каждый мотоцикл снабжен прочным влагозащищенным навигатором GPS и маячком GLONASS. Основой для мотоспасательного комплекса производитель — ООО «Инновационные технологии спасения» — выбрал спортивно-туристический мотоцикл VFR-1200 с двигателем 130 л. с., сочетающий скорость, маневренность и ремонтопригодность. На мотоциклах появились металлические кофры для оборудования, крепления для ранцевого устройства пожаротушения и специнструмента. В итоге вес снаряженного мотоцикла превысил полтонны, а габаритная ширина удвоилась. В плотном междурядье мотоциклу будет тесновато, зато он способен объехать затор по обочинам и переулкам — бордюры, газоны и разбитые дороги ему не страшны. Стоимость такого спецсредства — 2 миллиона рублей — оправдывает себя за счет большого числа инновационных приспособлений. Два мотоцикла идентичны по техническим характеристикам, но несколько отличаются по оснащению. Большая часть инструментов и приспособлений — импортного производства, известных брендов. В отличие от предшественников — мотоциклов на базе BMW, применяемых в Краснодаре, ростовские «Хонды» могут работать как в паре, так и самостоятельно — каждый комплект полностью автономен.
Мотоотряд составят из восьми спасателей (четыре смены и резерв), которые должны будут не только уверенно водить мотоцикл и обладать навыками пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, но и соответствовать повышенным требованиям к здоровью, росту и весу.
Управляться с 500-килограммовой техникой, маневрируя в городском потоке, будет непросто даже опытному водителю. Для спасателей на мотоциклах разработана спецодежда, объединяющая свойства мотоэкипировки (защита от травм) и традиционной формы пожарных (огнестойкость). Шлемы для мотоциклистов выбрали серийного производства, а вот над перчатками и мотоботами производителям только предстоит поработать.
Старший инженер — начальник инженерной службы специализированной пожарно-спасательной части в селе Кулешовка, где уже традиционно проводят испытания всевозможных пожарно-спасательных новинок, лейтенант внутренней службы Александр Митюшкин, работавший с мотоциклами, высоко оценивает качество и комплектацию техники. По его мнению, в условиях все возрастающего числа автомобилей мотоциклы — незаменимый транспорт, когда речь идет о спасении жизни. Представленные мотоциклы, по сути, универсальные комплексы для оказания помощи. Скоростной транспорт позволяет оперативно оказать ее в относительно простых случаях или же определить необходимые ресурсы и вызвать помощь в более сложных. При этом начальная стоимость и расходы на обслуживание относительно невелики. В специализированной части надеются, что мототехника хорошо зарекомендует себя в реальных условиях и со временем можно будет говорить о разработке более узкоспециализированных мотоциклов.
Ростовские МПС (мотоциклы пожарно-спасательные) — «первые ласточки» для региона, собранные именно для нужд МЧС по итогам многочисленных испытаний. Они могут применяться не только в городе, но и на трассах, оборудование позволяет оказывать помощь при ДТП, пожарах, спасении на воде, авариях на электросетях. Эффективность двухколесной техники еще в 2011 году подтвердило МЧС Краснодарского края, где мотоспасатели работают с августа 2010 года.