Ростовское кино готовится покорить зрителя количеством
Cтартовали сразу два кинопроекта: в городе снимают мелодраму и мистический сериал.
В феврале на территории свободного пространства Creative Space прошел кастинг актеров-любителей для съемок короткометражной мелодрамы «Петр и Февронья», работа над которой начнется в марте. Одной из главных задач фильма режиссер-дебютант Андрей Бурцев ставит выход ростовской киноиндустрии на общероссийский уровень. Продюсер мистического сериала с рабочим названием «Донские дневники вампира» Евгений Глинко обещает привлечь к работе известных актеров и ведет переговоры о показе с федеральными телеканалами. Фильм «Петр и Февронья» поднимает проблемы семейных ценностей, взаимного доверия между супругами и включает некоторые оттенки мистики. Задача перед съемочной группой стоит непростая: с одной стороны, показать интересную историю, которая «зацепит» зрителя, а с другой — продемонстрировать все возможности Ростова как выгодной и удобной съемочной площадки. Андрей Бурцев — актер, который впервые пробует себя сразу в нескольких ипостасях: автора сценария, режиссера и продюсера. Приступая к проекту, он сделал ставку на любовь ростовчан к кино и, по его словам, не прогадал:
— Практически все, к кому я обращался, с готовностью идут навстречу и рады помогать. Вся группа работает на энтузиазме, расходы у нас только на саундтрек. Это, конечно, скажется на продолжительности процесса — сложно выбирать дни, чтобы у всех задействованных в съемках было свободное от работы время. Мне совершенно непонятно, почему Москва игнорирует ростовские кинофильмы. Нельзя сказать, что ростовчане снимают непрофессионально, но до широкой публики практически ничего не доходит, хотя и по сценариям, и по общему уровню наши картины нередко превосходят массовые, конвейерные ленты, которые можно увидеть по телевидению. Попробуем брать аудиторию количеством — если снимать много, ездить по фестивалям, рано или поздно Ростов заметят.
Город в картине будет заметен и узнаваем: в кадр попадут храмы, синагога и мечети, достопримечательности и улицы города, а главное — колорит смешения народов и культур. Съемочная группа решительно настроена на результат — «Петра и Февронью» должны успеть снять до мая.
18 февраля стартовал еще один кинопроект, тесно связанный с Ростовом, — мистический сериал «Донские дневники вампира» (рабочее название). Сериал будет снят по мотивам книжной серии «Вампирские летописи» писателя, кандидата исторических наук Олега Ушакова-Богаевского. Он же выступит режиссером картины. Кастинги проходили осенью, помимо профессиональных актеров к ним активно привлекали представителей сходных по тематике субкультур. Исполнительный продюсер проекта Евгений Глинко сообщил, что бюджет съемок составит 60 миллионов рублей, но инвесторов пока не называет:
— Сейчас ведутся переговоры с федеральными телеканалами, крупными российскими компаниями, для каждого есть свои предложения и у каждого — свои условия. Сейчас уже можно сказать, что в кадре появятся и узнаваемые бренды, и известные актеры. Пробные съемки показали, что актерский состав необходим профессиональный. О дате выхода пилотных серий можно будет говорить через несколько недель, когда материал будет обработан.
За последние месяцы приоритеты начинающих режиссеров заметно изменились. Если до недавнего времени проекты снимали в надежде пробиться с готовым продуктом на телевидение (единственный такой по-настоящему состоявшийся прорыв — пермские «Реальные пацаны», любительский сериал, купленный каналом ТНТ и вдохновивший сотни подражателей по всей стране), то сейчас взгляд обращен на многочисленные кинофестивали. В июне 2013 года в Ростове впервые прошел тренинг Санкт-Петербургской школы FilmKino, где учили не просто снимать, но и продавать результат, а менее чем через полгода сформировался клуб Kinohandmade, постоянно проводящий встречи единомышленников и обучающие мероприятия. Руководитель клуба Юлия Филиппова рассказывает, что интерес к процессу огромен. Ростовская съемочная группа фильма по мотивам игры S.T.A.L.K.E.R. выпустила первый короткометражный фильм летом 2013 года и уже в ближайшее время обещает объявить о начале съемок второй части. Это единственный из открытых проектов, где используются компьютерная графика и спецэффекты. Фильм снимается на добровольные пожертвования.