Кольцо преткновения
Не успели еще все желающие добраться до черноморского побережья и выстоять во всех пробках, как Ростовская область встретила обратную волну — возвращающихся с побережья. Ранним утром на федеральной трассе просторно — машин мало, а выехавшие в ночь отдыхающие предпочитают встречать рассвет на заправках и в лесополосах. Но уже к десяти утра желающих проехать по М-4 становится больше, а к полудню на подъезде к Ростову собирается многокилометровая пробка.
Отдыхающим трудно не посочувствовать — все силы уже ушли на активный отдых, впереди еще не одна сотня километров пути, а они проводят несколько часов на самом, пожалуй, неосвоенном участке пригородной трассы — от батайского рынка «Орел» до ТРК «МЕГА» никакой инфраструктуры нет, а очереди в уборные на заправках растягиваются на полчаса и более. Но они-то проедут тут сегодня, а завтра уже забудут пыль и жару, а вот как быть тем, кто изо дня в день ездит со стороны Восточного шоссе и ставропольской трассы? Жители пригородов, водители грузовиков и маршруток, дачники проводят на кольце, соединяющем эти направления с М-4, возмутительно много времени.
Даже мне, человеку от организации дорожного движения очень далекому, очевидно, что беды водителей на примыкающих дорогах решить непросто. Чтобы въехать на кольцо, они уступают дорогу тем, кто движется на север по трассе, а так как поток плотный, вклиниться в него непросто. Водители на трассе после двухполосного участка вынуждены вжиматься в отрезок однополосной дороги и сильно сбрасывать скорость — вот и затор на главной дороге. Ожидаемо находятся те, кто решает проскочить, кто-то кого-то притер, кто-то сломался — все стоят и ждут. Увы, проектировали этот участок без учета современного трафика, и вряд ли что-то изменится в ближайшие годы. И можно было бы просто смириться и развести руками от бессилия. Но мешает одна небольшая деталь. Каждый день в зоне прямой видимости набухающей пробки дежурят два, а то и три экипажа ДПС. С утра до вечера доблестные сотрудники извлекают из потока, следующего в южном направлении, автомобили с номерами центральных регионов и обстоятельно беседуют с отпускниками. О чем? Неизвестно. Но факт остается фактом — о нехватке кадров говорить не приходится. Что же мешает хотя бы одному инспектору перейти на другую сторону и организовать регулирование выезда на злосчастное кольцо так, чтобы могли проехать водители со всех направлений? Инспекторы так заняты проверкой отпускников, что даже соседство с представительницами древнейшей профессии их не смущает — в тени эстакады они стоят на расстоянии не более 200 метров друг от друга. Наверное, в комментарии на популярном навигационном онлайн-сервисе им заглянуть тоже недосуг — а уж там это соседство обсуждают активно, все равно в пробке стоять.
Не за горами, похоже, введение платы за очередной участок трассы М-4, и, с оглядкой на подмосковные тарифы, автомобилисты опасаются, что стоимость превысит разумные пределы. Во всяком случае, третья полоса на обновляемом участке так и не появилась, значит, прироста трафика дорожники не ждут. А в итоге? В итоге внутренний туризм, о котором так много говорят в последние годы, рискует рассыпаться карточным домиком от одной мысли о пробках, общительных сотрудниках ДПС, «красотах» пыльной трассы, отсутствии элементарных площадок для отдыха и растущих тарифах на платных участках. И «берег турецкий» вновь станет самым доступным и желанным направлением…