г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 14:43:25
102.58
107.43

Искусство в новом формате

В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской открылась выставка «Тонкая демаркационная линия». Это мультимедиапроект, в котором объединены живопись, видеоинсталляция и интернет. Выставка продлится до 15 сентября.

В первом зале возникает удивление — он в полумраке, стены занавешены черными тканями, на которых угадываются очертания холстов, но самих картин не видно. Пространство каждую минуту озаряют вспышки телефонов: это посетители пытаются разглядеть полотна во мраке с помощью гаджетов. Второй зал — такой же темный, но на стенах развешаны фотографии. Посреди зала установлен проектор, транслирующий инсталляцию. Это кадры видео, на которых запечатлен темный коридор, на его страже стоят грозного вида доберманы из папье-маше. Он ведет в зрительный зал, в центре которого — ряды из пар старой обуви, камера выхватывает из мрака картины.

По замыслу создателей выставки — творческого «иррационального» объединения «Группа лиц», мрак, царящий в залах, должен олицетворять нынешнее состояние искусства. «Демаркационная линия» — это разграничение, которое в контексте выставки разделяет мир искусства и реальности. Художники пытаются ответить на вопрос, насколько актуальна живопись во время медиатехнологий. Слоган выставки: «Автор умер, зритель умер, произведение умерло». «Смерть» автора подчеркивает коллективный характер инсталляции. «Смерть» зрителя — это темнота, в которой он не может созерцать живопись. «Смерть» произведения — это как буквальное, так и переносное слияние картин с чернотой на стенах.

Сами полотна преимущественно выполнены в темных тонах, однако встречаются и довольно светлые — с обилием красного и золотого цветов. Пребывающие в замешательстве могут зайти на сайт demarklineart.ru (листочки со ссылкой развешаны в залах) и ознакомиться с объяснением смыслов выставки.

Часть проекта — круглый стол на тему положения искусства современной живописи в Ростове, его актуальных проблем, а также стратегии работы сообщества «Группа лиц». Собрание прошло не вживую, а в виде трансляции с YouTube. То, что круглый стол проходил не во время открытия выставки, символизирует исчезновение «живого» контакта как с произведением искусства, так и с авторами — они присутствуют в зале только на экране телевизора.

В дискуссии участвовали специалисты из разных областей, связанных с современным искусством: Денис Третьяков — философия, Надежда Любимова — психология, Дмитрий Цупко — художник, Александр Стрелецкий — коллекционер. Обсуждали настоящее и будущее современного искусства. В итоге пришли к выводу, что современный человек все же тянется к живописи, он не может отказаться от этого вида искусства, и значит, будущее у художника все-таки есть. 

Просмотров: 9562

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Искусство в новом формате
Новый телевизионный проект, посвященный живой природе, ведет четвероклассник. Юного ведущего поддержали в Русском географическом обществе и Ростовском зоопарке.
В городе
Искусство в новом формате
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
Искусство в новом формате
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
Искусство в новом формате
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.